Какие машины предпочитают ростовские коммерсанты?
«Деловой квартал» определил марки автомобилей, которые предприниматели предпочитают покупать для нужд своего бизнеса.
Какие требования предъявляют бизнесмены к машинам не для представительских функций, а для работы? Они должны быть относительно недороги; потреблять мало горючего, но в тоже время быть достаточно мощными и грузоподъемными; легкими в эксплуатации и обслуживании; позволяющими использовать их как грузопассажирские.
DK.RU проанализировал итоги продаж коммерческих автомобилей за 10 месяцев 2015 года. За 10 месяцев рынок рухнул более чем на треть — минус 31,8%. Всего было продано 73,5 тыс. машин. В октябре ситуация была даже несколько хуже — почти 40% потерь к тому же периоду 2014 г. — дилеры смогли реализовать лишь 8,5 тыс. машин. Шесть самых популярных коммерческих автомобилей в России – в рейтинге DK.RU.
Лидерство в этом сегменте давно и прочно удерживает ГАЗ. Стоимость машин приближается к цене зарубежных аналогов с пробегом. К ней легко найти запчасти. Эксплуатационные характеристики приближены к условиям наших дорог.
Единственная модель, которая по итогам года показала рост продаж и вышла на второе место в рейтинге – «буханка» UAZ 3909, которой кризис оказался нипочем. Следом идут Mercedes-Benz, LADA, Ford и Fiat.
О том, почему эти модели остаются популярными, «Деловому кварталу» рассказали крупнейшие ростовские автодилеры.
Директор ООО Hyundai ААА моторс Сергей Сидоров:
- Если проанализировать годы, когда рынок коммерческого транспорта был на подъеме, те игроки, которые представлены, находились в топ-рейтинге. А на падающем рынке были те, кто занимал маленькую долю – французские представители коммерческого транспорта. Они минимизировали свои продажи, свернули их. А так как потребности в коммерческом транспорте у потребителя все же есть, свой взор он обращает именно на те марки, которые были широко представлены в этом сегменте рынка. Роль сыграла также гибкая политика каждого бренда, которая подстроена под задачи текущего времени.
Директор по продажам «Ключавто» Сергей Киселев:
- Пять лет назад коммерческие автомобили Mercedes производились за границей. Стоимость очень сильно зависела от курса валют. Два года назад Mercedes открыл производство на Горьковском автомобильном заводе, где стали делать и «Газель». В России появились автомобили с большим количеством локализованных автозапчастей. Соответственно, эта модель на рынке стала дешевле, так как нет таможенных пошлин. Любое производство требует времени, чтобы обеспечить рынку нужное количество автомобилей. В прошлом году производство Mercedes было не таким большим. Оно не справлялось со спросом. В этом году мощности нарастили. Люди готовы заплатить за качество Mercedes, поэтому продано больше автомобилей.