Как вы с конфликтами в коллективе справляетесь?
Инна Цехова руководитель отдела по подбору персонала ООО ГК «Авангард» У нас конфликты случаются редко. Этому способст- вует грамотное управление и своевременная диагностика конфликтных ситуаций.
Инна Цехова
руководитель отдела по подбору персонала ООО ГК «Авангард»
У нас конфликты случаются редко. Этому способст- вует грамотное управление и своевременная диагностика конфликтных ситуаций. Если выявлять скрытую неудовлетворенность сотрудников, вовлекать их в обсуждение и решение задач, стоящих перед компанией в целом, то удается создать здоровую обстановку в коллективе. Все наши сотрудники знают, что они делают одно общее дело, и успех компании в целом зависит от каждого, мы — команда, а времени на конфликты у нас просто нет.
Ольга Исламова
директор по маркетингу Независимого Бюро Ипотечного кредитования
Чтобы предотвращать межличностные конфликты, особое внимание уделяем подбору кадров. У нас выработаны четкие критерии, через призму которых мы просматриваем всех соискателей и выявляем не только их профессиональные навыки, но и личностные характеристики. Для каждого сотрудника четко определяем критерии оценки его труда, обязанности и пределы полномочий. Это помогает избегать столкновения интересов. Возникающие между отделами раздоры нейтрализуем постановкой общих целей.
Елена Старкова
директор по персоналу ООО «Группа АГРОКОМ»
За счет четкого определения функций, ответственности и полномочий сотрудников, подразделений и компании в целом. Регламентируем организационные процессы, устанавливаем правила решения любых вопросов. Но правила будут эффективны, если все сотрудники, включая директора, их выполняют. А вот профессиональные конфликты останутся всегда, и это, по сути, ресурс для развития бизнеса при условии, что обе стороны пытаются найти решение, а не отстоять свое мнение любой ценой.
Елена Донцова
директор по развитию учебно-тренингового центра «Аякс»
Мы — тренинговая компания. Все наши сотрудники проходят обучение по курсу «Конфликтология» и нарабатывают опыт конструктивного разрешения любых спорных ситуаций. И межличностные, и рабочие разногласия могут успешно разрешаться на этапе возникновения. Также нам помогает опыт работы по профилактике и разрешению конфликтов в организациях наших клиентов. Если грамотно простроены бизнес-процессы, налажена обратная связь, конфликтов не будет.
Дмитрий Болховский
директор компании «TDO Клининг»
Я всегда напоминаю сотрудникам, что личным конфликтам не место в компании. Если же конфликт связан с выполнением профессиональных обязанностей, нарушением служебной этики или корпоративной культуры, то всегда беседую с человеком, выясняю причину конфликта. Чтобы предотвращать конфликты, серьезно относимся к подбору кадров: при работе с соискателем отдел персонала, наряду с профессиональным уровнем и опытом, оценивает личностные характеристики человека.
Марина Елькина
заведующая юридическим бюро «Твой адвокат»
Стараюсь предотвращать их, тщательно подбирая сотрудников. Во время собеседования выясняю черты характера и жизненные ценности человека, руководствуюсь своим жизненным опытом. В трудовом договоре прописываю все нюансы. Принимаю сотрудника с испытательным сроком, в течение которого присматриваюсь к нему и стараюсь понять, сходимся мы по основным параметрам или нет. Если нет — расстаюсь. Жаль, ТК РФ не предписывает предъявление письменных рекомендаций с предыдущего места работы.
Людмила Сапоженкова
заместитель генерального директора по персоналу ООО «КЛЕВЕР»
У нас работает антиконфликтная программа. Она включает различные корпоративные меро- приятия, нацеленные на сплочение сотрудников. Наш штатный психолог регулярно проводит как групповые тренинги, так и индивидуальные беседы с руководителями отделов и их подчиненными. Постоянно анкетируем сотрудников, анализируем их психологическое состояние и комфортность пребывания в коллективе.