Как цветочный бизнес выживает в кризис?
Чтобы букеты жили долго, придумали новый вид подарка – «стабилизированные цветы». Растения остаются натуральными несколько лет.
Руководитель и арт-директор цветочной мастерской «Флориссимо» Артем Ильницкий рассказал корреспонденту ДК о новом направлении и о том, как на нем заработать в сложных экономических условиях.
- Как ваш бизнес чувствует себя в кризис?
- В общем, неплохо, но средний чек уменьшился.
- Что сейчас пользуется большим спросом?
- Обычная доставка цветов, все остальное – уменьшается.
- Сколько стоят цветы?
- Что-то увеличилось в два раза, что-то в полтора, что-то на 20 процентов. Например, стабилизированные цветы подорожали ровно в два раза.
Источник фото: https://vk.com/club82510232?z=photo278454678_383788604%2Fwall-82510232_198
- Стабилизированные цветы – новое направление вашей деятельности?
- Да, в этом году запустили.
- В Ростове много компаний, которые занимаются стабилизированными цветами? Чувствуется конкуренция?
- Да, особенно, ценовая. Кто-то может демпинговать.
- За счет чего держите цены?
- За счет того, что являемся дилерами. Мы можем цветы и в розницу продавать, и оптом. Соответственно, цена у нас ниже.
Источник фото: https://vk.com/club82510232?z=photo278454678_381919281%2Fwall-82510232_186
- На вашем бизнесе отразился запрет ввоза цветов из Голландии?
- Живые цветы нам продолжают возить. Могу сказать, что убрали только маркировки и дорогие документы сделали.
- С какими странами сотрудничаете?
- Кения, Эквадор, Франция, Испания.
- Какова максимальная стоимость цветочной композиции?
- В районе 100 тысяч самая дорогая у нас была. Средний чек у нас немаленький. Если выбирать красивую необычную композицию, она будет стоить 25-30 тысяч рублей. Начальная цена – 1000 рублей, так как мы пытаемся делать доступные вещи. Это небольшие композиции, но интересные. Тот случай, когда все есть, и не знаешь, что подарить.
Источник фото: https://vk.com/club82510232?z=photo278454678_379900088%2Fwall-82510232_181
- Дорогие приобретения могут позволить себе руководители компаний?
- Да нет, разные люди покупают. Порой не ожидаешь, кто что возьмет.
- Как появилась идея создания такого бизнеса?
- Мы занимались обычными цветами, наши партнеры предложили нам расширить сферу деятельности. Мы попробовали. На самом деле, сложно заниматься этим, потому что бизнес не такой уж и рентабельный. Продажи непостоянные. Спрос такой: «сегодня - надо, завтра – не надо, спустя месяц - снова надо». Вложения большие и оборачиваемость долгая, поэтому бизнес развивать сложно. Сегодня у нас сложился большой ассортимент: доставка цветов, свадебная флористика, композиции для интерьера.
Источник фото: https://vk.com/club82510232?z=photo278454678_379900088%2Fwall-82510232_181
- Где в Ростове располагаются ваши точки?
- БЦ «Лига Наций» на ул. Суворова, кинотеатр «Большой» на ул. Красноармейской, офис на ул. Текучева. Планируем еще открыть одну точку, сейчас идут переговоры с арендодателем.