Подписаться
Курс ЦБ на 02.06
69,71
77,63

Как польский завод покорил российский рынок

Как польский завод покорил российский рынок
Иллюстрация: Белла Дон

Генеральный директор «белла-Дон» Роберт Лятоха рассказал "Деловому Кварталу" о планах по завоеванию российского рынка медицинских изделий.

В 1951 г. в городе Торунь, по заказу Министерства Обороны и Центрального Управления по снабжению горной промышленности, началось производство перевязочных материалов для угольных предприятий Польши.

Предполагалось, что производство просуществует только шесть месяцев, чтобы выполнить государственный заказ. Однако качество полученной продукции оказалось настолько высоким, что было принято решение не только продолжить работу, но и создать государственное предприятие — Торунский завод перевязочных материалов. Уже в середине 60-х годов продукция Торунского завода нашла признание во многих странах Европы, Азии и Африки, а его название стало ассоциироваться с качеством и надежностью.

Выход в Россию

В 1991 г. работники завода, а также представители университетской и медицинской среды создали акционерное общество TZMO SA, которое выкупило имущество предприятия у государства.

С этого момента началось серьезное развитие компании. В Россию холдинг «зашел» в 1992 г. и образовал со временем шесть дочерних предприятий — «белла-Дон», «БЕЛЛА Сибирь», «БЕЛЛА Урал», «БЕЛЛА Волга», «БЕЛЛА Восток», «Гигиена-Север».

Холдинг выпускает товары нескольких брендов. Особенно хорошо российский потребитель знает продукцию марки Bella — это средства личной гигиены, Seni – изделия для людей, страдающих инконтиненцией, bella baby Happy – подгузники и другие гигиенические изделия для детей, а также Pollena Eva - парфюмерия и косметика, Dr.Max – бытовая химия, Matopat — медицинские расходные материалы, BOM — упаковка для стерилизации, Tricomed — медицинские имплантаты.

За каждой из шести «дочек» TZMO S.A. закреплены определенные регионы России, - рассказывает генеральный директор «белла-Дон» Роберт Лятоха. - На базе некоторых компаний запущены производства — в Егорьевске и Новосибирске. Завод в Егорьевске появился 15 лет назад, в 2003 г., он выпускает гигиеническую и ватно-косметическую продукцию, медицинские изделия Matopat и впитывающие изделия SENI. Новосибирский завод, открывшийся в прошлом году, выпускает широкий ассортимент бумажной продукции. Кроме России заводы TZMO S.A. находятся в Польше, Украине, Индии. Наша компания «белла-Дон» открылась в феврале 2003 г. Сейчас в компании работает 190 сотрудников по всему югу. География деятельности «белла-Дон» — это Ростовская, Белгородская, Астраханская области, Краснодарский край, Ставрополье, Крым и СКФО.

Как польский завод покорил российский рынок 1

Перспективы

Недавно компания «белла-Дон» приобрела в Ростове участок земли площадью 2 га, на котором планирует строительство крупного учебно-маркетингово-логистического центра TZMO.

Одна из основных наших целей на ближайшие пять лет — рассказывает Роберт Лятоха, — завоевать российский рынок медицинских изделий. Продукция под маркой Matopat уже много лет применяется в операционных блоках, процедурных кабинетах, станциях диализа и скорой помощи по всему миру, в том числе и в собственной клинике Matopat в Польше. Медицинский персонал клиники Matopat дает свои рекомендации, озвучивает замечания, что в значительной степени помогает усовершенствовать продукцию и оптимизировать ассортимент. TZMO SA стала первой фирмой из медицинской отрасли в Польше, которая получила право на маркировку своих изделий европейским знаком безопасности CE. Качество наших изделий также соответствует российским стандартам. Благодаря нашим усилиям медицинские специалисты могут сосредоточиться на своей главной миссии – лечить людей.

Доверие и надежность

Продукция ООО «белла-Дон» поставляется практически во все торговые и аптечные сети, а также в больницы. Уже более двух лет проводить инкассацию ООО «белла-Дон» успешно помогает финансовый партнер компании - Альфа-Банк. Услуга инкассации предоставляется с гибкими условиями — индивидуальным графиком инкассации, инкассацией выручки с пересчетом и зачислением на рублевые и счета.

Когда нам потребовались инкассация и открытие депозитного счета, то у нас уже не было сомнений, какой банк нам выбрать. Потому что ответ был очевиден. Наличие банкоматов, надежных партнеров, коммерческая гибкая структура и выгодные ставки по депозитам — словом, все необходимое, чтобы бизнес работал как часы благодаря такой поддержке. За все время нашего сотрудничества Альфа-Банк не преподнес ни одного неприятного сюрприза и доказал, что на него можно положиться, — рассказывает Роберт Лятоха.

По его словам, если вам не приходится все время думать про взаимодействие со своим банком, значит, банк работает хорошо и ему можно доверять, как «белла-Дон» доверяет Альфа-Банку. Потому что, признает г-н Лятоха, там понимают, что такое настоящая клиентоориентированность.

За все время работы с банком, с 2011 г., когда мы начали работать по зарплатному проекту, у нас не возникло ни одной проблемы с Альфа-Банком. И тогда, и сейчас тарифы на зачисление денежных средств нас полностью удовлетворяют, как и обслуживание в целом. Наши сотрудники особенно довольны тем, как быстро зачисляется зарплата, а также – сниженной ставке по кредитам для зарплатных клиентов. А я как руководитель, понимаю, что довольный сотрудник — это один из залогов успеха компании. Еще один залог, я считаю, это оперативность и «гладкий» документооборот. Скажем так, унификация процессов. Тут нам помог и продолжает помогать защищенный канал интерграции с 1С — Альфа-Линк. Сотрудник направляет платежи из системы прямо в банк и видит все движения, которые происходят с документом. Все как на ладони.

Время, считает Роберт Лятоха, самый ценный и невосполнимый ресурс. И тот факт, что в банк не нужно лично приходить по каждому вопросу, его особенно радует. Большинство вопросов решается удаленно, а значит, экономится много драгоценного времени.

Как польский завод покорил российский рынок 2

Школа долгосрочной опеки и мини-футбол

Медицине компания «белла-Дон» уделяет особое внимание. Так, уже в этом году, как рассказал Роберт Лятоха, откроется Школа долгосрочной опеки.

Это будет специально оборудованный класс рядом с нашим офисом. Задача школы — научить опекунов и медицинский персонал ухаживать за лежачими больными. Мы расскажем о профилактике заболеваний, связанных с длительным постельным режимом, научим правильному уходу за недееспособными людьми, например, как правильно переносить больного, купать, менять подгузник. В конце обучения слушатели получат сертификат, подтверждающий профессиональные навыки нашего выпускника. Мы знаем, что расширяя знания, мы способствуем повышению качества опеки над недееспособными людьми, — уверенно говорит Роберт Лятоха.

Пока запуск Школы долгосрочной опеки находится в перспективе, компания успешно занимается другим проектом, который действует уже 15 лет, — эмоциональный, трогательный и очень важный. Речь идет о турнире по мини-футболу SENI CUP для подопечных психоневрологических интернатов. Последний такой турнир, точнее его полуфинал, прошел в мае этого года на базе отдыха в левобережной зоне. По правилам, команда, которая выигрывает в полуфинале, едет в Польшу на финальные игры.

С каждым годом мы все больше стараемся популяризировать наш проект и привлекать в него инвесторов, - говорит Роберт Лятоха. — В России совсем немного таких проектов, и я считаю, что обществу нужно напоминать — люди с психоневрологическими заболеваниями имеют право на полноценную жизнь, как и любой другой представитель нашего общества. И наш турнир дает им такое право.

Как польский завод покорил российский рынок 3

По его словам, турнир важен не только для подопечных интернатов, но и для самой компании:

 Соревнования проходят в течение двух дней, а подготовка к ним длится весь год. В дни турнира наши сотрудники из разных отделов в усиленном режиме работают единой сплоченной командой. Результат их труда – рост интереса СМИ к соревнованиям, а также общественного интереса к психоневрологическим интернатам юга России, принимающим участие в соревнованиях. Для нас турнир Seni Cup - один из способов продемонстрировать на деле нашим клиентам, партнерам и общественности социальную ответственность компании ООО «белла-Дон» и группы компаний TZMO SA в целом.

Как польский завод покорил российский рынок 4

Два залога успеха

Как утверждает Роберт Лятоха, ни о каком успешном бизнесе не может идти и речи без хорошей команды и желания работать.

Возможно, я скажу очевидные вещи, в которых заложены простые истины. Успех компании — это люди и стремление к развитию. Когда я говорю о людях, то имею в виду не только сотрудников нашей компании, но и партнеров. На мой взгляд, быть клиентом «Альфа-Банка» — значит получить надежное плечо в бизнесе.

Самое читаемое
  • «Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»«Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»
  • «Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
  • Число заболевших коронавирусом в России превысило 400 тыс. человекЧисло заболевших коронавирусом в России превысило 400 тыс. человек
  • Малый и средний бизнес в России оживает после режима изоляцииМалый и средний бизнес в России оживает после режима изоляции
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.