Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Как опыт работы во власти помогает в бизнесе

Ирина Гордиенко, директор филиала «Ингосстрах» в Ростове‑на‑Дону, много лет проработала в министерстве финансов РО. В бизнесе, можно сказать, новичок.

Но, как выяснилось, опыт руководящей работы, полученный в органах государственности власти, применим и в частной компании. Причем, успешно применим: за год хронически не выполняющий план филиал удалось вывести на достойный уровень продаж.

Ирина Гордиенко проработала в Министерстве финансов в должности заместителя министра с 1998 по 2010 гг. В это время страна пережила два кризиса. Было полностью реформировано бюджетное законодательство. Под началом госпожи Гордиенко работало шесть отделов — управленческого опыта и опыта работы с финансовыми показателями ей не занимать.

— Когда наша команда пришла работать в министерство, мы столкнулись с тем, что среди прочих проблем не были регламентированы и формализованы отношения субъектов и муниципальных образований в таком важном деле, как формирование местного бюджета и определения уровня дотаций, — вспоминает Ирина Гордиенко. — В этот период коллективом Минфина был разработан и представлен на утверждение Законодательному собранию РО закон о межбюджетных отношениях, который определил правила, по которым муниципальные образования могут заявить о том, какие у них нормативные расходы и какие планируются доходы. На основе этих правил им определялись объемы дотаций. Я была в числе разработчиков данного закона.

Это труд, эта творческая деятельность ни с чем не сравнима: это опыт взаимодействия с муниципальными образованиями, с Минфином РФ. Когда мы постепенно начали выбираться из кризиса, именно Минфин РО получил награду от Министерства финансов РФ за то, что был субъектом, который правильно исполняет бюджетное законодательство. Это говорит о том, что коллектив министерства финансов, где я работала, думал на несколько лет вперед. Кстати, закон работает в области до сих пор.

Еще несколько лет назад я не могла даже подумать, что когда‑то буду работать в бизнесе. Не скажу, что переход в новую сферу деятельности дался легко. Да, многие люди, подолгу проработавшие во властных структурах, боятся идти в бизнес. Но я с удивлением обнаружила, что процедуры руководства практически везде одинаковы. Если вы однажды научились пользоваться этим инструментом, том вам легко его применять в разных направлениях.

Кроме того, придя в такую компанию, как «Ингосстрах» — большую, солидную, вышедшую в свое время из недр Минфина РФ, я увидела многое из того, что связывало меня с предыдущей деятельностью: это регламентация всех процессов, ответственность, следование букве закона. Это подчиненность на всех этапах, расписанный функционал каждого сотрудника.

Основной рецепт успеха, который позволяет увеличивать объемы продаж филиала, — грамотное применение управленческих навыков. Нужно разделить задачи, задать правильное направление деятельности. Мне нравится принцип коллегиального руководства. Моя задача — всех выслушать и принять решение. Но, уже приняв решение, мы его должны вместе исполнять. Этот рецепт всегда срабатывает. Я считаю, что руководитель должен быть лидером, организатором, а люди, которые работают рядом с ним, — профессионалами своего дела, продавцами продукта.

Пришлось где‑то поменять людей, какие‑то отделы усилить, кому‑то доверить работу, которую раньше сотрудник не выполнял. Люди сами порой не знают, на что они способны — им просто никто не доверял. Есть сотрудники, которым не пришлось ничего говорить, они и так хороши. Нужно было ввести процедуры отчета за свою деятельность, контроль исполнения планов. Без ошибок не обошлось, но план мы уже выполняем.

Успехи филиала стали хорошей мотивацией для коллектива. Работники компании, каждый на своем месте, шли к заданной цели. Компания получила хороший результат. Люди понимают, что их усилия были не напрасны.

Многие говорят: в России нет привычки страхования. Откуда взяться этой привычке? Если у нас при засухах, штормовых ветрах, ледяных дождях, пожарах убытки покрывает государство? Специальной статистики нет, но, по разным оценкам, всего 10‑20% всех рисков РФ застрахованы, тогда когда за рубежом такая практика стала нормой. Наша страна только начинает двигаться в данном направлении. Я считаю, что формирование привычки страхования — это совместная деятельность устойчивых страховых компаний и органов власти. Компания «Ингосстрах» практически ежемесячно выводит новые продукты страхования или совершенствует действующие. Например, в этом году мы предложили клиентам «Free‑дом» — это надежный инструмент защиты жилья.

К нам в компанию уже начали обращаться муниципальные образования с предложением: рассказать людям о продукте, который может защитить их жилье. Муниципальные главы говорят, что не могут больше из бюджета выделять средства, если вдруг у бабушки от взрыва газового баллона летнюю кухню снесло. Бюджет не позволяет эти вопросы решать. И мне, как человеку с огромным опытом работы в Министерстве финансов области, понятны эти проблемы. Страхование — это тоже финансовый продукт. Если наша компания работает честно, тарифы на рынке конкурентоспособны, продукт востребован, то шансы все‑таки сформировать привычку страхования у нас есть.

Подготовила: Надежда Назарова

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.