Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Как нам сделать «Сделано на Дону»

Недавно администрация области разработала программу по созданию положительного имиджа нашего региона. Суть ее, помимо мероприятий по обеспечению бизнеса инфраструктурой или снятию административных

Недавно администрация области разработала программу по созданию положительного имиджа нашего региона. Суть ее, помимо мероприятий по обеспечению бизнеса инфраструктурой или снятию административных барьеров, сводится также к созданию некоего мегабренда: «Сделано на Дону». В идеале это словосочетание, по мысли авторов, должно так же прочно закрепиться в сознании потребителей, как, скажем, уральские самоцветы или швейцарские часы.
Не вдаваясь в суть административной программы, мне хотелось бы высказать мысли по этому поводу со стороны бизнеса. Ведь именно бизнес (точнее, ведущие производители области) должны в будущем наполнить бренд «Сделано на Дону» реальным смыслом и, собственно, товарами, которые будут ассоциироваться с нашим регионом или с Доном (в широком смысле). Нам же как производителю видится, что одна из основных составляющих бренда «Сделано на Дону»— это не только патриотичность, но и качественность продукта.
На мой взгляд, успешность программы будет зависеть от того, насколько правильно организаторы/разработчики определят вектора (наши ключевые черты, особенности, «фишки» Ростовской области), которые сработают.
Важно определить нечто такое, чего нет у других. Есть, например, регионы, живущие за счет «нефтянки», как Тюмень, или за счет машиностроения (Калуга, Самара). Урал ассоциируется с металлами и камнем, Санкт-Петербург с музеями и, если хотите, властью. Если же спросить человека в другом регионе, что он знает о Ростовской области, то в ответ можно услышать примерно следующее: это солнце, фрукты, сельское хозяйство, комбайны, вкусная еда, питье, застолье.
Наверное, от этого ряда ассоциаций и надо отталкиваться, создавая бренд «Сделано на Дону». В то же время не стоит и ограничиваться только товарами, сопутствующие этим ассоциациям. Но первоначально силу и авторитет маркировке «Сделано на Дону» должны придать уже известные марки, продукты, которые уже зарекомендовали себя в регионах и выпускаются здесь (перекрестный маркетинг).
При этом надо помнить, что, в конечном счете, потребитель все-таки выбирает качество или скорее подходящее соотношение цена-качество.
Хочется понять, как будет развиваться этот бренд и как он начнет жить. Если выяснится, что в него должны будут вложиться (помимо своей основной деятельности) местные производители, то этот проект должен быть выгоден для них. Власти должны в этом случае обеспечить налоговые льготы, а также порекомендовать (но ни в коем случае не давить) продуктовым сетям на своей территории включить в свои закупочные квоты продукцию местных производителей на льготных условиях. Эти действия могут вдохновить местных производителей активнее включиться в процесс создания и продвижения марки «Сделано на Дону».
Примером подобного проекта может быть кампания «Курорты Краснодарского края». Кстати, она не подразумевает значимого финансового участия предпринимателей. Идея построена на том, что государство инвестирует в стимулирование спроса, а предприниматели— обеспечивают налоговые поступления. В результате— каждая из сторон добивается исполнения внутренних целей.
Посещая различные уголки нашей области, например, с сожалением стал замечать массированное присутствие западных производителей сельскохозяйственной техники. Сразу вспомнилась былая мощь «Ростсельмаша», тысячи занятых сотрудников не только на самом предприятии, но и в смежных отраслях. Сейчас этого нет.
Есть и обратная ситуация, когда много различных микропроизводств выпускают псевдоживое пиво. Потребители зачастую не отдают себе отчет в том, что не все микропроизводства организационно, технически и финансово могут купить нужное сырье по низкой цене, выдержать рецептуру, правильно хранить продукт, да и попросту платить все предусмотренные законом налоговые отчисления из-за дополнительных издержек. Отсюда— некондиционный товар, недоимки в бюджете и прочие негативные последствия.
Уверен, продукция нашего региона может удовлетворять спрос куда большего количества потребителей, и появление оговоренной программы тому в помощь.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.