Как будет развиваться рынок гостиничных услуг в Ростове
В ближайшие четыре года номерной фонд Ростова увеличится на 30-40%. Конкуренция в борьбе за клиента заставит отельеров снижать стоимость проживания, а также расширять спектр услуг.
Эксперты уверены, что не стоит делать ставку лишь на бизнес-туристов, внимания заслуживает эконом-сегмент рынка. Объявив себя деловой столицей юга, Ростов сделал ставку на бизнес-туризм. Рассчитывая на увеличение потока белых воротничков в наш город до и после 2018 года, донская земля привлекла в свой портфель ряд мировых отельных брендов, спрос на размещение в отелях которых пока ничем не подкреплен.
Импортные звезды
В ближайшие два года ожидается презентация Sheraton Rostov-on-Don Hotel & Business Center, Hyatt Regency Don Plaza Rostov, Mercur. В прошлом году город увидел обновленный «Ростов» — «Маринс Парк Отель Ростов». Дрейфует без нового инвестора на набережной одинокий «Танаис — Radisson», пока без шансов вернуться в строй. К 2018 году есть вероятность появления в Ростове отелей под брендами Ibis, Don Golf Resort, Kempinski, Marriott, Hampton by Hilton.
«С одной стороны, отели класса Hyatt, Sheraton будут способствовать росту статусности города, — комментирует Анна Бодрова, старший аналитик компании «Альпари». — С другой, в Ростове уже есть мрачный опыт работы с мировым брендом, который сейчас уныло стоит на набережной и ждет стратегического инвестора. Если к подобному фонду класса люкс прилагается такое же статусное управление, отель будет востребован в городе, становясь базой для проведения мероприятий высшего ранга. Если управление фондом будет распределено неравномерно, такой бизнес в Ростове проживет недолго. Средний срок окупаемости проектов такого уровня — от 10 лет. Не исключено, что долгосрочный потенциал гостиничного рынка Ростова кроется в несетевых отелях класса люкс: фонд на 50-80 номеров с конференц-залом, отдельной территорией в транспортно благополучном месте был бы крайне востребован бизнесом».
«Нужны ли Ростову отели мировых брендов? Да, нужны, — уверена Юлия Кулиева, управляющая гостиницей «ВертолОтель». — Это задаст уровень для всех участников регионального рынка. У нас в городе не так много специалистов индустрии гостеприимства, а международные компании, имеющие многолетний опыт и наработанные схемы работы, позволят активизировать развитие этого сегмента бизнеса».
Однако не известна судьба новых отелей после ЧМ-2018. Инвесторы опасаются, как бы она не была схожа с тем, что сейчас происходит после Олимпиады в Краснодарском крае. «Нужно будет привлекать в регион крупные событийные проекты, спортивные соревнования, всероссийские и международные бизнес-форумы и конференции», — говорит Юлия Кулиева. Так, в прошлом году на презентации Центра международной торговли президент ГК Don-Plaza Игорь Горин и вице-президент ГК Don-Plaza Андрей Демишин предложили идею, чтобы в регионе появился календарь мероприятий, созданный властью совместно с бизнесом, в соответствии с которым гостиничные комплексы региона могли прогнозировать свою загрузку и распределять потоки туристов. Пока такого календаря в регионе нет.
«Принимая во внимание сотрудничество Don-Plaza со всемирно известным брендом «Центр Международной Торговли» (WTC), а также планы по формированию в городе конгрессно-выставочного кластера и конгресс-бюро, у нас есть все основания рассчитывать, что город будет укреплять лидерские позиции в сегменте MICE», - подчеркивает г-н Демишин.
Подготовила Мария Карачевцева