Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

Как будет развиваться рынок гостиничных услуг в Ростове

В ближайшие четыре года номерной фонд Ростова увеличится на 30-40%. Конкуренция в борьбе за клиента заставит отельеров снижать стоимость проживания, а также расширять спектр услуг.

Эксперты уверены, что не стоит делать ставку лишь на бизнес-туристов, внимания заслуживает эконом-сегмент рынка. Объявив себя деловой столицей юга, Ростов сделал ставку на бизнес-туризм. Рассчитывая на увеличение потока белых воротничков в наш город до и после 2018 года, донская земля привлекла в свой портфель ряд мировых отельных брендов, спрос на размещение в отелях которых пока ничем не подкреплен.

Импортные звезды

В ближайшие два года ожидается презентация Sheraton Rostov-on-Don Hotel & Business Center, Hyatt Regency Don Plaza Rostov, Mercur. В прошлом году город увидел обновленный «Ростов» — «Маринс Парк Отель Ростов». Дрейфует без нового инвестора на набережной одинокий «Танаис — Radisson», пока без шансов вернуться в строй. К 2018 году есть вероятность появления в Ростове отелей под брендами Ibis, Don Golf Resort, Kempinski, Marriott, Hampton by Hilton.
 
 «С одной стороны, отели класса Hyatt, Sheraton будут способствовать росту статусности города, — комментирует Анна Бодрова, старший аналитик компании «Альпари». — С другой, в Ростове уже есть мрачный опыт работы с мировым брендом, который сейчас уныло стоит на набережной и ждет стратегического инвестора. Если к подобному фонду класса люкс прилагается такое же статусное управление, отель будет востребован в городе, становясь базой для проведения мероприятий высшего ранга. Если управление фондом будет распределено неравномерно, такой бизнес в Ростове проживет недолго. Средний срок окупаемости проектов такого уровня — от 10 лет. Не исключено, что долгосрочный потенциал гостиничного рынка Ростова кроется в несетевых отелях класса люкс: фонд на 50-80 номеров с конференц-залом, отдельной территорией в транспортно благополучном месте был бы крайне востребован бизнесом».
 
«Нужны ли Ростову отели мировых брендов? Да, нужны, — уверена Юлия Кулиева, управляющая гостиницей «ВертолОтель». — Это задаст уровень для всех участников регионального рынка. У нас в городе не так много специалистов индустрии гостеприимства, а международные компании, имеющие многолетний опыт и наработанные схемы работы, позволят активизировать развитие этого сегмента бизнеса».
 
Однако не известна судьба новых отелей после ЧМ-2018. Инвесторы опасаются, как бы она не была схожа с тем, что сейчас происходит после Олимпиады в Краснодарском крае. «Нужно будет привлекать в регион крупные событийные проекты, спортивные соревнования, всероссийские и международные бизнес-форумы и конференции», — говорит Юлия Кулиева. Так, в прошлом году на презентации Центра международной торговли президент ГК Don-Plaza Игорь Горин и вице-президент ГК Don-Plaza Андрей Демишин предложили идею, чтобы в регионе появился календарь мероприятий, созданный властью совместно с бизнесом, в соответствии с которым гостиничные комплексы региона могли прогнозировать свою загрузку и распределять потоки туристов. Пока такого календаря в регионе нет.
 
«Принимая во внимание сотрудничество Don-Plaza со всемирно известным брендом «Центр Международной Торговли» (WTC), а также планы по формированию в городе конгрессно-выставочного кластера и конгресс-бюро, у нас есть все основания рассчитывать, что город будет укреплять лидерские позиции в сегменте MICE», - подчеркивает г-н Демишин.
 
Подготовила Мария Карачевцева
Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.