Подписаться
Курс ЦБ на 20.11
63,70
70,62
Деловой квартал / Новости / IT-компании берутся за обслуживание малого бизнеса

IT-компании берутся за обслуживание малого бизнеса

03:00   18.12.2006

Отечественный бизнес становится более технологичным. Как отмечают эксперты, сейчас развитая информационная инфраструктура оказывает решающее влияние на развитие малых и средних компаний. Поэтому

Ростовские IT-компании активно осваивают новый для себя сегмент  малый и средний бизнес (МСБ). К этому их подталкивают сами потребители: сегодня без качественной IT-инфраструктуры не могут эффективно развиваться даже небольшие фирмы. Осознавая связанные с этим перспективы роста, IT-компании занялись разработкой специальных сбалансированных решений для малых и средних предприятий.

Отечественный бизнес становится более технологичным. Как отмечают эксперты, сейчас развитая информационная инфраструктура оказывает решающее влияние на развитие малых и средних компаний. Поэтому они в последнее время активно внедряют комплексные информационные системы.

Успешность IT-компаний зависит от умения работать с небольшими заказами

Эксперты говорят, что сейчас малому бизнесу требуется уже не автоматизация, а повышение эффективности использо­вания информационных технологий, поэто­му для IT-компаний МСБ становится перспективным рынком. Генеральный директор «Южной софтверной компании» АРТЕМ КУЧИНСКИЙ: «Многие производители начинают осознавать его потенциал и обращают свое внимание на потребности небольших предприятий. Здесь Россия идет с некоторым отставанием от Запада».

По словам АЛЕКСАНДРА ДОРОШЕНКО, ведущего технического консультанта Kraftway, сейчас в России в сегменте МСБ работает примерно 950 тыс. компаний, и ежегодно их количество увеличивается на 15-20%. «С развитием рыночных отношений доля МСБ в экономике страны будет неуклонно расти. Так что IT-компании всех уровней уделяют этому сектору много внимания. Но никто из них по своей воле не откажется от заказов крупной компании, потому что это обычно большие проекты с хорошей прибылью и гарантированным трудоустройством на долгое время», считает ВИТАЛИЙ ВОРОНИН, ведущий специалист отдела корпоративных проектов компании «ЮБиТек».

Как отмечает Артем Кучинский, многие IT-компании, прежде создававшие решения для крупного бизнеса, переориентируются на МСБ-сегмент и предлагают множество решений, оптимизированных под его задачи.

С ним согласен ЕВГЕНИЙ ПУТРЯ, региональный представитель Hewlett Packard в Ростове-на-Дону. Он считает, что сейчас успешность многих IT-бизнесов зависит от умения работать с небольшими компаниями: «МСБ это самый массовый сектор экономики, который показывает хорошую динамику развития. Жизнь требует перестраивать свои технологии взаимодейст­вия с заказчиками таким образом, чтобы независимо от размера заказа и сложности решения всегда обеспечивать высочайший уровень компетенции и обслуживания. Лицом IT-индустрии в ближайшем будущем станут те, кто одинаково хорошо смогут обслуживать крупные и мелкие заказы».

МСБ приучают к комплексным решениям

Руководитель отдела разработок и внедрения Aquarius ВЛАДИМИР ТКАЧЕВ считает, что сегодня во многих компаниях стремятся сэкономить на IT, поэтому строят свою инфраструктуру по частям. Но, по мнению Артема Кучинского, такой подход обходится компании дороже, чем приобретение полного решения: «Многие владельцы бизнесов не знают об этом. Например, тот же Small Business Server включает несколько серверных продуктов. При покупке каждого из них в отдельности компания переплачивает в десятки раз больше, чем если бы приобретала полный пакет. Такая ситуация возникла из-за проблем с финансированием: доходы малого бизнеса не всегда позволяют выделять средства на длинные инвестиции».

По мнению экспертов, сейчас сегмент МСБ только определяет свои потребности. И, как правило, для обеспечения эффективности бизнес-процессов достаточно стандартных и доступных инфраструктурных решений.

«Здесь важно учесть все нюансы. При составлении своей IT-инфраструктуры небольшие компании стремятся к тому, чтобы предлагаемое им решение было недорогим. Вместе с тем, современные комплексные программные системы должны обладать достаточным уровнем доступности, масштабируемости и гибкости, чтобы оперативно реагировать на изменяющиеся условия ведения бизнеса. Для небольших компаний большое значение имеет такой фактор, как соответствие вложений в IT предполагаемому росту компании», говорит Евгений Путря.

По словам экспертов, сейчас многие IT-компании предлагают концепции построения мобильного офиса: они разработали комплексные решения, ориентированные на средний и малый бизнес. «Восемь месяцев назад мы вывели на рынок свой первый специализированный продукт для МСБ сервер Kraftway Express Start. Это уникальная система, которую можно использовать в качестве универсального сервера для обслуживания основных офисных потребностей в небольших рабочих группах. Сейчас этот продукт очень популярен: мы отмечаем растущий спрос на подобную продукцию и интерес представителей малого бизнеса», рассказывает Александр Дорошенко.

А компания Aquarius разработала специально для среднего и малого бизнеса решение «Офис из коробки», состоящее из сервера и нескольких рабочих станций. «Все компоненты «Офиса из коробки» имеют сбалансированные технические показатели и позволяют начать работу офиса в кратчайшие сроки без привлечения специалистов IT-компаний», говорит Владимир Ткачев.

«Компания Microsoft очень активно развивает МСБ-сегмент. Флагманским продуктом Microsoft является Small Business Server основа IT-инфраструктуры небольших предприятий. Этот программный продукт позволяет с минимальными­ затратами обеспечить безопасность информационной инфраструктуры, эффективную совместную работу, внедрить CRM-систему, развернуть корпоративный портал и web-сайт», говорит Артем Кучинский.

Как считает Евгений Путря, подобные решения учитывают основные потребности среднего и малого бизнеса и позволяют окупить инвестиции в IT-инфраструктуру в короткий срок.

Виталий Воронин отмечает, что среди заказчиков в последнее время все меньше тех, кто просто заказывает набор ПК и сервер в придачу, что было характерно еще несколько лет назад: «Сейчас владельцы небольших компаний стараются решать задачи комплексной организации корпоративной вычислительной сети. И это приятно хотя бы тем, что теперь во главе стоит не просто цена вопроса, но и квалификация интегратора и наибольшая адаптивность предлагаемых им решений».

Работа с МСБ требует оперативности

Средний и малый бизнес, по мнению экспертов, мобилен. «В небольших предприятиях, в отличие от крупных компаний, решения о покупке необходимых IT-компонентов принимает директор или собственник бизнеса», рассказывает Артем Кучинский.

Выполнение задачи передается либо IT-специалисту, либо менеджеру, отвечающему за управление финансовыми потоками. Причем эксперты отмечают, что поставщикам удобнее работать с IT-специалистами заказчика. «Это люди из одного с тобой цеха, и ты общаешься с ними на одном языке. Поэтому никогда не возникнет риска, что результаты проекта могут обмануть его ожидания: IT-специалист сам прекрасно разбирается в тонкостях проекта и знает, как и что получит в итоге. Проблемы могут возникнуть на этапе утверждения бюджета: те решения, которые мы прорабатывали с техническим специалистом, по стоимости могут не удовлетворить его финансовое руководство»,  говорит Виталий Воронин.

Несмотря на то что в МСБ решения об автоматизации принимают быстрее, чем в крупном, эксперты говорят, что с такими компаниями работать сложнее. Евгений Путря объясняет это тем, что малый бизнес труднее переносит инвестиции в инфраструктуру, чем крупное предприятие: «Инвестировать в развитие собственной инфраструктуры небольшая компания может только из своего оборота. Для нее это существенные затраты, которые повышают риски всего бизнеса. Поэтому малый бизнес, принимая решение об инвестициях в новые технологии, стремится минимизировать риски. В отличие от крупных компаний, малый бизнес не имеет возможности планировать расходы на развитие IT-инфраструктуры, так как гораздо сильнее подвержен изменениям на рынке. Поэтому, я считаю, МСБ должен стремиться к мобильной­ IT-структуре, чтобы всегда иметь возможность быстро перестроиться под наиболее рентабельные направления».

Основной сложностью при работе IT-компании с небольшим заказчиком эксперты называют соблюдение всех ограничений, порой даже противоречивых. Виталий Воронин: «Ситуация часто не позволяет задумываться надолго и прорабатывать вопрос так глубоко, как того бы хотелось. Сталкиваемся с проблемой: с одной стороны, решение надо принять быстро, с другой качественно. Кроме того, желательно свой проект согласовать с теми ограниченными ресурсами, которыми обладает заказчик. Выходом из этой ситуации могло бы стать применение неких типовых решений, но не всегда их можно использовать. А ведь хочется сделать так, чтобы заказчик остался доволен и обратился к тебе повторно».

детали

Какой должна быть IT-инфраструктура у малого бизнеса
Источник: ERPnews.ru

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.