Иштван Багди, ООО «Гардиан Стекло Ростов»: чтоб забыть о кризисе, нужно усиливать продажи
ООО «Гардиан Стекло Ростов» каждый год выводит на рынок новые продукты. По словам генерального директора Иштвана Багди, лучший способ забыть о кризисе на рынке — усиливать продажи.
В прошлом году участники рынка начали получать сигналы о перепроизводстве стекла и стеклопакетов. Многие переработчики в 2013 году наблюдали пики объемов продаж в июле-августе, то есть ожидаемый высокий сезон так и не наступил, рассказывает Иштван Багди. По его словам, основные причины этой ситуации связаны с вводом новых производственных мощностей на фоне постепенного насыщения оконного рынка и общего замедления темпов роста потребительского спроса в России.
Как в 2013 г. складывалась обстановка на вашем рынке?
— Заметного падения продаж в 2013 г. не было, но происходило активное перераспределение долей рынка светопрозрачных конструкций. В оконном сегменте рост показали оконные компании с активным маркетингом, продажами и, самое главное, эффективным контролем розничной сети.
Российский рынок развивается по особому сценарию. Общая конъюнктура в 2013 г., безусловно, не была благоприятной, и подобная тенденция сохранится в ближайшие годы. Сценарий с затяжной стагнацией представляется наиболее реалистичным.
Какие направления развития признаны приоритетными?
— Мы каждый год выводим на рынок новые продукты. Лучший способ забыть о кризисе на рынке — усиливать продажи, маркетинг и оптимизировать затраты. Чем труднее ситуация, тем активнее должна быть совместная работа с партнерами по продвижению инновационных продуктов. Для некоторых регионов России и стран ближнего зарубежья простое низкоэмиссионное стекло —- до сих пор эксклюзивный продукт. Мы сделали в свое время ставку на «выращивание» рынка и продолжаем работать в этом направлении. В результате теперь многие оконные компании по умолчанию предлагают стеклопакет с низкоэмиссионным или мультифункциональным стеклом. То есть мы делаем ту работу, которую должно бы по-хорошему проводить государство, как это происходит в других странах. Но наши совместные с партнерами усилия оправдывают себя. Будущее за теми компаниями, которые идут в ногу со временем.
Какие ограничения для роста бизнеса сейчас мешают больше всего?
— Российские компании производят высококачественные продукты, но, к сожалению, уровень потребления еще недостаточен. Это относится, например, к энергосберегающему стеклу. По сравнению с Европой уровень энергопотребления в 2-3 раза выше, и все из-за неэффективных местных программ по энергосбережению. На государственном уровне также до сих пор нет эффективных региональных законов и норм относительно энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целом, ограничений для роста бизнеса в РО нет. Мы очень благодарны поддержке губернатора Ростовской области, его администрации и чиновникам на местах. Благоприятный инвестиционный климат в регионе — это не декларация, это реальность, и мы почувствовали это на себе. Все договоренности были исполнены, никаких препятствий и проволочек. В условиях России это не может не радовать.
За счет чего можно сокращать издержки в текущих условиях?
— К сожалению, политическая ситуация и валютный курс не способствуют уменьшению затрат. В то же время растет конкуренция, и необходимо еще сильнее бороться за рынок. Мы должны прилагать больше усилий, чтобы сокращать наши внутренние расходы, без компромисса в качестве продукции и сервиса, который мы предоставляем нашим партнерам.
На каких рынках и партнерах фокусируется ваша компания?
— В 2013 году наш новый завод в Красном Сулине начал продажи листового стекла и стекла с энергоэффективным покрытием. Это позволило занять нам лидирующие позиции на юге России. Если говорить о рынке фасадного остекления, то здесь можно отметить перспективные рынки Сибири, Дальнего Востока, республик Северного Кавказа и Средней Азии. Так что на рынке архитектурного стекла нам есть что и кому предложить.
Какой станет компания через 10 лет?
— Мы верим, что через десять лет Guardian останется в числе ведущих игроков на рынке стекла. Мы готовы к трендам, возникшим на рынках Запада.