Подписаться
Курс ЦБ на 15.10
79,95
92,68

Иштван Багди, ООО «Гардиан Стекло Ростов»: чтоб забыть о кризисе, нужно усиливать продажи

ООО «Гардиан Стекло Ростов» каждый год выводит на рынок новые продукты. По словам генерального директора Иштвана Багди, лучший способ забыть о кризисе на рынке — усиливать продажи.

В прошлом году участники рынка начали получать сигналы о перепроизводстве стекла и стеклопакетов. Многие переработчики в 2013 году наблюдали пики объемов продаж в июле-августе, то есть ожидаемый высокий сезон так и не наступил, рассказывает Иштван Багди. По его словам, основные причины этой ситуации связаны с вводом новых производственных мощностей на фоне постепенного насыщения оконного рынка и общего замедления темпов роста потребительского спроса в России. 
 
Как в 2013 г. складывалась обстановка на вашем рынке?
 
— Заметного падения продаж в 2013 г. не было, но происходило активное перераспределение долей рынка светопрозрачных конструкций. В оконном сегменте рост показали оконные компании с активным маркетингом, продажами и, самое главное, эффективным контролем розничной сети.
 
Российский рынок развивается по особому сценарию. Общая конъюнктура в 2013 г., безусловно, не была благоприятной, и подобная тенденция сохранится в ближайшие годы. Сценарий с затяжной стагнацией представляется наиболее реалистичным.
 
Какие направления развития признаны приоритетными? 
 
— Мы каждый год выводим на рынок новые продукты. Лучший способ забыть о кризисе на рынке — усиливать продажи, маркетинг и оптимизировать затраты. Чем труднее ситуация, тем активнее должна быть совместная работа с партнерами по продвижению инновационных продуктов. Для некоторых регионов России и стран ближнего зарубежья простое низкоэмиссионное стекло —- до сих пор эксклюзивный продукт. Мы сделали в свое время ставку на «выращивание» рынка и продолжаем работать в этом направлении. В результате теперь многие оконные компании по умолчанию предлагают стеклопакет с низкоэмиссионным или мультифункциональным стеклом. То есть мы делаем ту работу, которую должно бы по-хорошему проводить государство, как это происходит в других странах. Но наши совместные с партнерами усилия оправдывают себя. Будущее за теми компаниями, которые идут в ногу со временем.
 
Какие ограничения для роста бизнеса сейчас мешают больше всего?
 
—  Российские компании производят высококачественные продукты, но, к сожалению, уровень потребления еще недостаточен. Это относится, например, к энерго­сберегающему стеклу. По сравнению с Европой уровень энергопотребления в 2-3 раза выше, и все из-за неэффективных местных программ по энергосбережению. На государственном уровне также до сих пор нет эффективных региональных законов и норм относительно энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
 
В целом, ограничений для роста бизнеса в РО нет. Мы очень благодарны поддержке губернатора Ростовской области, его администрации и чиновникам на местах. Благоприятный инвестиционный климат в регионе — это не декларация, это реальность, и мы почувствовали это на себе. Все договоренности были исполнены, никаких препятствий и проволочек. В условиях России это не может не радовать.
 
За счет чего можно сокращать издержки в текущих условиях?
 
— К сожалению, политическая ситуация и валютный курс не способствуют уменьшению затрат. В то же время растет конкуренция, и необходимо еще сильнее бороться за рынок. Мы должны прилагать больше усилий, чтобы сокращать наши внутренние расходы, без компромисса в качестве продукции и сервиса, который мы предоставляем нашим партнерам.
 
На каких рынках и партнерах фокусируется ваша компания?
 
— В 2013 году наш новый завод в Красном Сулине начал продажи листового стекла и стекла с энергоэффективным покрытием. Это позволило занять нам лидирующие позиции на юге России. Если говорить о рынке фасадного остекления, то здесь можно отметить перспективные рынки Сибири, Дальнего Востока, республик Северного Кавказа и Средней Азии. Так что на рынке архитектурного стекла нам есть что и кому предложить.  
 
Какой станет компания через 10 лет?
 
— Мы верим, что через десять лет Guardian останется в числе ведущих игроков на рынке стекла. Мы готовы к трендам, возникшим на рынках Запада.
Самое читаемое
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • В Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверкиВ Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверки
  • Пациенты просят Путина не менять систему ОМСПациенты просят Путина не менять систему ОМС
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.