Инвестиции в импортозамещение могут окупиться за 2-3 года
В банке «Центр-инвест» состоялась встреча с предпринимателями Дона, представителями торговых сетей и муниципальных образований.
В ходе встречи были рассмотрены вопросы замещения импорта продукцией местных производителей.
По мнению председателя Совета директоров банка, профессор, д.э.н. Василия Высокова, на сегодняшний день перед предпринимателями Ростовской области стоит не просто задача замены импортной продукции на прилавках, а расширение выпуска продукции, которая по цене, качеству и срокам производства и доставки будет конкурентоспособная на российском и глобальном рынках. Для этого необходимо каждому предпринимателю изучить лучшую мировую практику своего бизнеса, оценить потребности в оборудовании, замени технологий и методов организации бизнеса и реализации товаров.
По словам эксперта, в 2013 году объем импорта на душу населения в Ростовской области в 15 раз меньше, чем у жителя Австрии, и почти в два раза, чем у среднего россиянина. Такое же соотношение сохраняется и по товарным группам, лишь удельный импорт металлов и изделий из них в 1,4 раза выше, чем в среднем по России. Реальная проблема замещения импорта кроется глубже: по уровню производительности труда область отстает от европейских стран в 9 раз (раньше отставание составляло 15 раз), по масштабам экспорта — почти в 15 раз.
«Наша главная задача соединить производителей и торговые сети, используя креативные подходы и лучшую мировую практику, и вывести на новые рынки товары и услуги южно-российских производителей. Этот процесс достаточно сложный, но он уже начался, — говорит профессор Высоков. — Во многих секторах экономики и производства перестройка бизнеса уже началась, это позволит окупить новые инвестиции за 2-3 года, что позволяет банку кредитовать проекты глобальной конкурентоспособности замещения импорта донской продукцией».
По словам Василия Высокова, на спекулятивный рост цен на продукты в торговых сетях и на прилавках магазинах потребители ответят изменением структуры спроса. Ответственность бизнеса в этом случае состоит в поставках более дешевой и более качественной продукции, чтобы и после изменения геополитической конъюнктуры сохранить свои позиции на рынке и успешно конкурировать с импортом.
Во многих европейских странах кооперация фермеров помогла перейти к выпуску стандартизованной продукции и конкурировать с глобальными поставщиками. Донские производители тоже должны стать глобально конкурентоспособными. Для этого надо переходить к новой культуре управления бизнесом: независимо от размеров бизнеса постоянно оценивать свое место в глобальном мире сегодня, чтобы обеспечить свою глобальную конкурентоспособность в будущем.