«Империя продуктов» сыграет на патриотизме покупателей
Новый торговый центр разместился на месте супермаркета «Арарат», который прекратил свое существование в июне этого года. Его бывшие владельцы занимаются фармацевтическим бизнесом и давно говорили,
Новый торговый центр разместился на месте супермаркета «Арарат», который прекратил свое существование в июне этого года. Его бывшие владельцы занимаются фармацевтическим бизнесом и давно говорили, что продуктовый ритейл для них – непрофильное направление. Новый собственник помещений – ООО «Торговый дом «Мега-Дон» – не раскрывает сумму сделки, но участники рынка говорят, что такие торговые площади стоят не меньше $2 млн. Учитывая, что площадь супермаркета составляет 2 тыс. кв. м (из них 1,5 тыс. кв. м – торговые, 0,5 кв. м – подсобные помещения), риэлторы оценивают стоимость сделки в $3-3,5 млн.
Управляющий партнер ТД «Мега-Дон» КАРЕН ХБЛИКЯН сообщил, что открытие супермаркета означает для его компании появление нового направления в развитии бизнеса. «Мы впервые осваиваем такой формат. До этого мы создавали сеть «магазинов у дома» – «Империю продуктов», – пояснил г-н Хбликян. Сейчас «Империя продуктов» включает 53 магазина в разных районах Ростова.
Собственники компании ведут переговоры о покупке еще одного супермаркета. Но, по словам Карена Хбликяна, в «Мега-Доне» не намерены создавать сеть супермаркетов – каждый объект будет работать под собственным названием. Эксперты объясняют это тем, что бренд «Океан» может сработать только в конкретном месте: до середины 90-х на проспекте Сельмаш работал одноименный рыбный магазин. Новые владельцы объекта хотят сыграть на ностальгических чувствах ростовчан, восстановив старое название и существенно расширив ассортимент рыбной продукции. Это, по их замыслу, привлечет в «Океан» жителей не только близлежащих, но и других районов Ростова.
Чтобы воссоздать «историческую» атмосферу, уже приняли решение возле супермаркета вновь построить фонтан с дельфинами. Его будут восстанавливать по старым фотографиям этого района. Директор по развитию ООО «Агроторг-Ростов» (розничная сеть «Пятерочка») СЕРГЕЙ РОГУЗЬКО называет собственников «Мега-Дона» патриотами Ростова-на-Дону: «Возвращая магазину старое название, они еще больше позиционируют себя как донскую сеть. Когда рынок насытится федеральными брендами, местный патриотизм станет дополнительным плюсом компании».
Директор филиала «Южный» ЗАО «Торговый дом «Перекресток» ВЛАДИМИР ЛИЩУК возражает: на одном патриотизме супермаркет долго не вытянет. «Если владельцы супермаркета будут расчитывать только на ностальгические чувства покупателей, не заботясь об ассортименте, приемлемом уровне цен и качестве обслуживания, то чувство патриотизма поостынет. Горожанам должно быть интересно делать даже самые обычные покупки. Но этот интерес надо поддерживать: придумывать акции, следить за сезоном»,– уверен г-н Лищук.