Игроки ростовского рынка общепита: посещаемость упала на 20-30%
Ростовские игроки рынка общепита говорят о падении посещаемости в пределах 30%, сдерживании цен и посетителях, которые готовы отказаться от солодового, но не купажированного виски.
В городе снизилось количество баров и незначительно - ресторанов, сообщается в апрельском исследовании 2ГИС. В целом по России существенный прирост сменился сокращением. Если с декабря 2013 года по февраль 2014 года в стране открылись 165 ресторанов, то зимой 2014-2015 гг. динамика была отрицательной – их количество уменьшилось на 26. Прирост баров сократился в 18 раз, следует из данных 2ГИСа.
Опрошенные корреспондентом dk.ru рестораторы не заметили особого передела рынка и масштабных изменений, но разошлись во мнениях, какие сегменты пострадают меньше всего.
«Спад посещаемости где-то произошел на 2%, где-то на 30%, в первую очередь спальные районы проваливаются, - сказал управляющий партнер ГК Нечаев Групп («Ассорти», «Колхоз» и др.) Максим Коган. – На ресторанах в высоком сегменте кризис сильно пока не отразился, состоятельные покупатели не готовы экономить на питании и алкоголе».
Чем ниже уровень заведения, тем тяжелее ему придется, считает Коган. С ним не совсем согласны в сети спорт-баров «Пинта»:
«Устоят демократичные, понятные концепции, заведения с высокой проходимостью, низким средним чеком, фаст-фуд, а также успешные концептуальные заведения», - считает директор по маркетингу заведения Татьяна Третьякова.
Гости стали более скрупулезно считать свои деньги, соглашает управляющий бара-ресторана «Корова» Андрей Пономарев.
«Заказывают не солодовый виски, а купажированный, не мраморную говядину, а обычный стейк», - говорит он.
О повышенной разборчивости сказал корреспонденту dk.ru и Денис Эбель, управляющий партнер баров «Dжон Dо», «Дворец Пионеров» и кафе-пельменной «Сметана». По его словам, меньше всего в их компании от кризиса пострадало городское кафе с доступными ценами «Сметана», в двух остальных заведениях посещаемость просела на 10-20%.
Опрошенные dk.ru рестораторы стараются привлечь посетителей насыщенной программой, сервисом и сдерживанием цен (15% повышение вместо 20-30 % у поставщиков алкоголя и продуктов - Эбель).