Хамон: уничтожить или съесть?
Что делать с конфискованными санкционными продуктами: точки зрения ростовских бизнесменов разошлись.
Россия приступила к уничтожению санкционных продуктов, задержанных на границе или обнаруженных на территории страны. Правильно это или нет – мнением с корреспондентом ДК поделились ростовские бизнесмены.
По словам директора сети гастрономических магазинов «Море рыбы» Станислава Соколова, уничтожение продуктов – это всегда неправильно:
Источник фото: https://e.mail.ru/attachment/14448939280000000323/0;1
- Продукты – это труд, а труд всегда нужно беречь, какой бы он ни был! Если считаете, что это нельзя, то отдайте это детям. В нашей стране беспризорных больше, чем в Гражданскую войну. Кормите детей, армию, пенсионеров. Понятно, что продукты растащат, но что-то к ним попадет.
- Как повлияли санкции на ваш бизнес?
- Почти никак. Может быть, на одну тысячную долю процента. Исчезли кое-какие виды рыбы, но не в наших магазинах.
У директора по маркетингу и продажам крупного ростовского производителя молочных продуктов и молока «Белый Медведь» Дениса Афанасьева – противоположное мнение: «чем жестче методы борьбы с нарушением закона - тем лучше»:
- Думаю, что на то они и «санкционные», чтобы были санкции за нарушение условий работы с этими продуктами. С точки зрения санкций за неисполнение положений о запрете ввоза, конечно, правильное. Причем чем жестче - тем лучше. Вы думаете, что законопослушным общество становиться от природы или от рождения или по материнской линии? От рождения мы все пытаемся засунуть пальцы в розетку и либо пока мама не даст ремня, либо пока током не прошибет – так и будем «стараться». Поэтому если закон принят, давайте его исполнять, а не искать лазейки, вспоминая «грамотных» юристов, утверждающих, что «любой закон можно обойти, не нарушив его». Если строим гражданское общество, то извольте слушать маму с поучениями о розетках или получите 220.
- Какова альтернатива?
- Вы намекаете на то, что можно раздать нуждающимся, что это кощунство или пижонство – сжигать свежую еду? А вы представляете, сколько стоит процесс раздачи? Какую надо создать структуру, проконтролировать, что это попадет нуждающимся, а не будет разворовано или перепродано в сетях? Нет? А вот прикиньте, и тогда вернемся к разговору, что вряд ли, так как будет совершенно очевидно, что любая альтернатива будет стоить дороже самих уничтожаемых продуктов.
- Как это сказалось на вашем бизнесе?
- На бизнесе «Белого Медведя» – позитивно: мы делаем натуральные молочные продукты из молока-сырья Дона и Кубани, так что чем меньше у меня в конкурентах импортных суррогатов, тем мне легче работать, поставляя потребителю свежую продукцию местного производства.