Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

ГК «Техно» внедрит в элитные офисы интеллект

На разработку и усовершенствование комплексной системы Division ушло около десяти лет, рассказал «ДК» АЛЕКСАНДР СЮНЯКОВ, генеральный директор ГК «Техно». Инвестиции в ее создание составили порядка

ГК «Техно», разрабатывающая оборудование для систем управления, решила освоить пустующую пока нишу — автоматизацию офисных зданий. Уже в начале 2009 года компания приступит к внедрению в Ростове комплекса домашней и офисной автоматизации Division собственной разработки. Он позволит даже удаленно управлять всеми инженерными установками помещения и прилегающей территории.

На разработку и усовершенствование комплексной системы Division ушло около десяти лет, рассказал «ДК» АЛЕКСАНДР СЮНЯКОВ, генеральный директор ГК «Техно». Инвестиции в ее создание составили порядка 2,5 млн долларов.

Окончательный вариант представляет собой центральный контроллер и жидкокристаллическую панель с сенсорным дисплеем, которая позволяет управлять работой до 50 инженерных систем современного дома, начиная от отопления, видеонаблюдения и заканчивая компьютерными сетями. Контроллер постоянно находится в режиме мониторинга данных по освещенности, влажности в помещении и т.п. Помимо этого, Division дает возможность управлять всеми системами удаленно через интернет, либо же с помощью sms-сообщений. Стоимость такой разработки для дома варьируется от 1,5 до 4 млн руб., для офиса — от 1 до 2,5 млн руб. По словам Александра Сюнякова, аналогичных разработок с таким широким спектром функций нет даже на российском рынке. «Большинство устанавливаемых в Ростове систем под названием «умный дом» и «интеллектуальный офис» гораздо проще по своему содержанию. Соответственно, из-за отсутствия ряда функ ций они имеют низкую стоимость», — говорит Александр Сюняков.

По прогнозам г-на Сюнякова, их проект должен окупиться за полтора года. Он надеется, что ежегодный оборот компании от продажи данного товара составит около 200 млн рублей. Продвигать новый комплекс систем Division руководитель компании намерен в основном через участие в выставках. На долю заказов по рекомендации, по его мнению, придется 60% продвижения. В 2009 г. рекламный бюджет компании составит около 1,5 млн рублей. В планах разработчиков проекта — приступить к комплектации элитных офисных зданий с начала 2009 года. Переговоры с рядом бизнес-центров сейчас ведутся, говорит г-н Сюняков.

Эксперты оценивают новую разработку неоднозначно. Игроки московского рынка систем автоматизации отмечают, что в стране более тысячи компаний занимается установкой систем «умный дом», основная масса которых привозит- ся из зарубежья. Как отмечает директор по работе с корпоративными клиентами компании «Эlevel» (г. Москва) ДМИТРИЙ САСС, на этом рынке жесткая конкуренция. До определенного момента спрос на подобные системы был высокий. Автоматизация офисов, как эффективный способ сокращения расходов на содержание специального персонала, считалась в столице наиболее прибыльным направлением этого бизнеса. «Но после спада экономической активности многие корпоративные проекты были заморожены, спрос уменьшился на 25%. Поэтому даже крупные игроки постепенно начинают специализироваться на автоматизации жилищного сектора среднего класса», — добавляет он.

Директор ООО «Умная электроника» ВИКТОР БЫКОВ отмечает, что на ростовс ком рынке ему известно около шести компаний, которые в основном занимаются установкой систем «умный дом», но ни одна из них не разрабатывает их самостоятельно. По его словам, в большинстве случаев местные игроки специализируются на недорогих системах, не превышающих по стоимости 500 тыс. рублей. Поставляют их из Москвы и Санкт-Петербурга. «Наша компания самостоятельно разрабатывает такие системы, но дорогостоящими решениями мы также не занимаемся. Массового спроса эта услуга пока не имеет. За год нам удается выполнить около 20 заказов. Что касается автоматизации офисов, то эта ниша абсолютно свободна. На мой взгляд, это прибыльное направление, которое мы только начали осваивать», — говорит г-н Быков.

АЛЕКСЕЙ МУРУГОВ, генеральный директор ООО «Цифровые технологии безопасности», причину отсутствия массового спроса на эти системы видит не только в недостаточном количестве предложений на рынке. По его мнению, подобную установку простой обыватель не сможет приобрести, и в основном по причине недостаточного информирования. «К сожалению, для большинства ростовских потребителей система «умный дом», о которой они узнают из голливудских фильмов, является чем-то фантастическим», — отмечает Муругов.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.