«Флаер» выстрелит по Ростову из bluetooth-пушки
Гендиректор рекламно-информационного агентства «Флаер» ИЛЬЯ МУХОРТОВ рассказал «ДК», что компания уже закупила 70 bluetooth-установок, каждая из которых будет действовать в радиусе 20 метров в торг
Гендиректор рекламно-информационного агентства «Флаер» ИЛЬЯ МУХОРТОВ рассказал «ДК», что компания уже закупила 70 bluetooth-установок, каждая из которых будет действовать в радиусе 20 метров в торговых комплексах и других заведениях с большой проходимостью (рестораны, кафе, развлекательные учреждения). Потенциальным потребителям предложат подключиться к bluetooth с помощью мобильного телефона и ознакомиться с сообщениями рекламодателей о скидках в виде слайд-шоу в формате gif. «Если рекламное сообщение заинтересует человека, он сохранит его и получит затем у рекламодателя скидку, предъявив ему сохраненное сообщение», — объясняет Мухортов. Своим рекламодателям компания «Флаер» планирует выделять персональный кабинет на собственном сайте, где они могут ознакомиться с картой bluetooth-установок и выбрать место и время размещения. «Рекламодатель сможет видеть подробную статистику: когда и сколько его сообщений ушло». Стоимость услуги составит 1–3 руб. за один рекламный контакт, то есть за скачивание одного сообщения.
Инвестиции в проект составят порядка $200 тыс., срок окупаемости — один год. «Мы стараемся сделать продукт, который будет востребован целевой аудиторией рекламодателей, — рассказал Илья Мухортов. — Мы отказались от клиентов, рекламирующих все подряд и тем самым вызывающих у потребителя отторжение. Мы себя позиционируем как носителя информации о скидках и надеемся на лояльность нашей аудитории».
Как рассказал г-н Мухортов, в идеале реклама должна работать по принципу партизанского маркетинга: сообщение будет пересылаться от одного потребителя к другому. Чтобы избежать недовольства потребителей, компания предусмотрела 2 фильтра. Трижды отказавшись от приема рекламных сообщений, пользователь мобильного телефона не будет получать никаких предложений в течение трех месяцев. Другой фильтр будет запоминать сообщения, посланные на телефон, чтобы они не дублировались в других местах.
В планах «Флаера» — создание сети bluetooth-пушек в городах-милионниках. «Мы подготовили франчайзинговое предложение, сейчас ведем переговоры с потенциальными партнерами в Краснодаре и Самаре. Мы рассчитываем создать общероссийскую сеть с единым сервером в Ростове, которая будет интересна федеральным рекламодателям», — говорит Мухортов.
Эксперты отмечают креативность нового рекламного носителя, но сомневаются в том, что он сможет успешно «выстрелить». «Идея интересная и новая для Ростова, — считает НИКОЛАЙ САМОЙЛОВ, соучредитель компании «Золотые пески», которая вывела на местный рынок не менее оригинальный рекламный носитель — мониторы в прилифтовой зоне домов и бизнес-центров, которые начинают работу после нажатия на кнопку вызова лифта (см. №6(73) от 25 февраля 2008 г., стр. 11). — Однако «Флаеру» придется приложить большие усилия, чтобы правильно донести ее до своих клиентов и объяснить свои преимущества перед другими носителями». Ведущий аналитик Mobile Research Group ЭЛЬДАР МУРТАЗИН говорит, что подобные проекты уже пытались запустить в Москве. «Из-за отсутствия коммерческого спроса и низкой рентабельности многие из них продержались не более 2–3 месяцев», — сообщил он. «Большинство людей не пользуются bluetooth постоянно. И сомневаюсь, что они будут его включать ради того, чтобы получать рекламу, даже если они при этом получат скидку», — считает управляющий сети магазинов PERSONAGE АНДРЕЙ ПАСОНЕН. По его мнению, рекламодатели могут недоверчиво отнестись и к прозрачности оплаты за услугу, наученные горьким опытом размещения баннерной рекламы в интернете, где оплачиваемые «клики» зачастую могут производиться автоматически. А учредитель газеты «Распродажи-Дон» ЭРИК ТРЕТЬЯКОВ считает, что главной помехой для успешности проекта станет низкая культура распродаж и предоставления скидок для покупателей у местных торговых компаний.