Подписаться
Курс ЦБ на 08.07
78,71
92,41

Фаст-фуд подкормит ресторанный рынок Ростова

Собеседники «ДК» уверяют, что ресторанный бизнес Ростова теряет маржинальность. В то же время все большую привлекательность для бизнеса набирает стрит-фуд.

В ноябре в Интернете появилось сразу несколько объявлений о продаже заведений быстрого питания Subway, открытых по франшизе. Как сообщал раньше dk.ru, рестораны продаются вместе с оборудованием, контрактами с поставщиками и арендными договорами. Выставленные на продажу объекты общепита работают как в центре донской столицы, так и в различных ТЦ.
 
На вопрос о причине продажи один из владельцев франшизы, разместивший объявление о реализации объекта рассказал, что этот бизнес, как и любой другой, требует внимания, но вектор его бизнес-интересов сместился, и он принял решение выставить оба своих заведения на продажу.
 
Ирина Дорошенко, соучредитель УК «Индустрия гостеприимства», уточняет, что в сложившихся экономических условиях лучше всего себя будет чувствовать фастфуд, т.к. сетевой бизнес располагает гораздо большими возможностями. А вот премиальному сегменту и авторским ресторанам придется сложнее.
 
Аналитик УК «Финам Менеджемент» Максим Клягин уточняет, что наиболее устойчивые позиции в индустрии общественного питания традиционно сохраняет сегмент заведений быстрого обслуживания.  
 
В мае этого года закрылся 16thLine bar&restaurant. Его владелец Евгений Самойлов подчеркивает, что рестораны высокой кухни в Ростове занимают крайне малую долю рынка, и она будет сокращаться. Причиной тому даже не падение покупательской способности, а специфика города: в Ростове спроса на высокую кухню нет. Стагнация ждет и рестораны масс-сегмента.
 
Ресторатор Максим Коган  развивает в Ростове по эксклюзивной франшизе сеть  «Стардог!s». Год назад, в преддверии наступления сложной экономической ситуации, он сделал ставку на стрит-фуд, рассчитывая, что эта ниша более уверенно чувствует себя в кризис, и на ней в Ростове лишь один сильный игрок – «Вкуснолюбов».
 
«Сейчас сформировался новый потребитель, которому нужна концептуальная еда – такая как  у «Вкуснолюбов», Subway и «Стардог!s». Почему франшиза? Год назад, когда появился интерес к этому направлению, мы понимали, что на разработку собственного проекта уйдет много времени. Дело в том, что люди любят понятную еду, а хот-доги - это единственная еда, которую не страшно есть. Первое,  чем сталкивается человек, покупая еду на улице, это риски, связанные с качеством продукта. Когда он видит соблюдение стандартов качества, эти риски снижаются, чего нет в пунктах общепита формата noname. Международный опыт говорит, что наибольшее доверие у людей вызывает хот-дог, потому что используемые в нем колбаски – фабричного производства. Даже к бургеру такого доверия нет, потому что он сделан из фарша», - рассказывает г-н Коган. Он вложил в проект более 30 млн руб. Сейчас в Ростове более 20 точек «Стардог!s», их число будет увеличиваться. 
 
На вопрос о том, к чему нужно быть готовым, покупая ресторан, г-н Коган ответил, что каждый ресторан – это одновременно и фабрика, и магазин. «Это гораздо сложнее торговли. В силу того, что экономика вступила в начальную стадию финансового кризиса, у малого бизнеса практически нет свободных денег. А те, у кого есть свободные деньги, вряд ли рискнут размещать их в ресторанном деле. Нужные для этого деньги есть у крупного бизнеса. А крупному бизнесу это не интересно».
Самое читаемое
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
  • Новые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионахНовые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионах
  • Путин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездоПутин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездо
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.