Евгений Иванов: «Наша задача – сделать ведение бизнеса в интернете понятным и простым»
О том, как развивается сегодня бизнес в интернет-пространстве и что помогает в этом больше всего, рассказал руководитель известного портала товаров и услуг.
Евгений Иванов – руководитель известного портала товаров и услуг Tiu.ru.
Евгений Николаевич, сейчас довольно много людей делают или пытаются делать бизнес в интернете. На ваш взгляд, какие главные ошибки допускают интернет-предприниматели на этапе запуска, продвижения и роста, если до этого доходит?
- На мой взгляд, основная ошибка многих начинающих интернет-бизнесменов заключается в том, что они представляют интернет неким философским камнем, постигнув который можно быстро заработать состояние. Такое мнение подогрето большим числом успешных историй, которые на слуху. Однако, число провалов в разы больше, но, как известно, о неудачах не принято громко говорить. В настоящий момент большое число ниш уже заняты крупными игроками, начинать бизнес в этих нишах крайне проблематично. Например, это электроника, бытовая техника, мобильные телефоны. Следующая распространенная ошибка – нежелание отдавать на аутсорсинг профессионалам определенные участки бизнеса, связанные с технологиями, рекламой и продвижением. На первый взгляд, сделать что-то самостоятельно кажется менее затратно. Но это уводит бизнесменов от главной задачи – концентрации на сути своего бизнеса, на создании уникального продукта, создании конкурентных преимуществ. Наша площадка как раз является высокотехнологичным инструментом, позволяющим избежать таких ошибок.
Вы говорите, что TIU.ru дает возможность избежать существенных затрат при создании сайта. Какова минимальная стоимость присутствия на портале, и каким функционалом будет обладать интернет-магазин за эти деньги?
- Стартовое размещение бесплатное. Мы работаем в так называемой модели Freemium –клиенты получают максимальные функциональные возможности, начинают вести бизнес в интернете, получают определенный результат, затем принимают решение о дополнительных вложениях в развитие своего бизнеса. Даже в бесплатном варианте все клиенты получают персонального менеджера, который поможет разобраться в тонкостях ведения интернет-бизнеса как новичкам, так и бывалым предпринимателям. Одной из особенностей Tiu.ru является наличие собственной торговой площадки, размещение на которой для всех всегда остается бесплатным. Профессиональный пакет позволяет получить все необходимое для создания полноценного интернет-представительства – витрину с уникальными вариантами дизайна, обработку и ведение заказов, работу с клиентской базой, наиболее популярные инструменты интернет-маркетинга (seo-продвижение, контекстную рекламу, скидки и акции), мобильную версию сайта. Кроме того, есть удобное и функциональное приложение для мобильных устройств для управления бизнесом. Минимальная стоимость профессионального пакета – 1500 руб. в месяц. Стоит отметить, что клиентами Tiu.ru являются не только интернет-магазины, но и в большей степени различные b2b компании (аренда строительной техники, продажа авто-техники и запчастей, производители тары, упаковки, строительных материалов и т.п.).
Как ваш ресурс конкурирует с другими игроками на рынке, например, c Aliexpress?
- Прямых конкурентов, как таковых, у Tiu.ru нет. Модель бизнеса во многом уникальна для России. Наша потенциальная аудитория достаточно большая, а бизнес-задачи, которые можно решать с помощью нашего портала, крайне разнообразны. Если говорить конкретно об Aliexpress, то различие состоит в том, что на Aliexpress продаются товары, произведенные в Китае, с доставкой из Китая. А это подходит далеко не всем конечным потребителям. К тому же, наши специалисты всегда помогают в вопросах развития бизнеса, дают советы, раскрывают многие аспекты ведения и развития бизнеса в интернете. К слову, 29 сентября в Ростове-на-Дону впервые пройдет бесплатный семинар для всех желающих, на котором мы поделимся важными нюансами старта и развития е-коммерс бизнеса.
Какова динамика финансовых показателей вашей компании? Внесли ли коррективы в ваши планы кризисные явления в экономике?
- Мы ориентируемся на малый и средний бизнес. Наш бизнес растет вместе с ростом бизнеса наших клиентов. Как ни странно, подтверждается тезис, что кризис – это время возможностей. Много наших клиентов ищут новые возможности, решают начать новые бизнес. Кто-то оптимизирует расходы, оставляя только самое нужное, только самые эффективные инструменты. Если говорить о цифрах, то в этом году Tiu.ru перешагнул планку в 1 млн. посетителей в день, прочно заняв позиции в двадцатке самых посещаемых сайтов рунета, по версии Liveinternet.ru. По количеству клиентов мы перешагнули за отметку 820 тыс. компаний. Оборот торговой площадки превысил 300 млн. долларов в 2014 году. Относительный рост за 2014 год составил около 30%, в 2015 году мы и наши клиенты надеемся повторить прошлогодние показатели.
Как вы оцениваете потенциальную ёмкость сегмента, в котором работает ваша компания, и вообще рынка электронной коммерции в России?
- В ближайшие пять лет мы планируем вырасти в десять раз, и это достаточно скромная оценка. Точек роста очень много. Впрочем, и задач, которые потребуется нам решить, также много. По данным Росстата, в России больше 5 млн. предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, еще достаточно большое число людей, которые задумываются об открытии своего бизнеса. Наша задача – сделать ведение бизнеса в интернете понятным и простым как можно большему числу людей.
Какова стратегия развития TIU.ru – внутреннего/внешнего, планируемые сервисы, есть ли задача выхода на новые рынки?
- Наша стратегия хорошо сформулирована в миссии нашей компании: мы помогаем компаниям продавать, а покупателям покупать. Любое нововведение основано на актуальных потребностях наших клиентов – компаний малого и среднего бизнеса, а также рядовых покупателей. Другими словами, есть два основных направления развития. Первое – это добавление новых сервисов и инструментов, помогающих увеличивать продажи, находить новых клиентов, создавать новые каналы сбыта. Ряд инструментов автоматизации бизнеса.
Другое направление – повышение удобства и безопасности совершения покупок покупателями. Перечислять конкретные шаги, наверное, не имеет смысла, так как развитие ведется достаточно органично, мы отталкиваемся от потребностей наших клиентов. Я уверен, что Tiu.ru и дальше будет держать звание одной из самых технологичных и надежных площадок для создания и ведения бизнеса в интернете.
Как себя сейчас чувствую ваши клиенты – малый и средний бизнес? Отметили ли вы снижение активности партнеров?
- Мы опросили своих клиентов, как предприниматели чувствуют себя в новых условиях рынка и какие шаги предпринимают, чтобы остаться на плаву. Казалось бы, малый и средний бизнес – наименее защищенная от влияния внешних факторов среда – должен поддаться всеобщей панике и хаотично искать пути выхода из ситуации. В реальности же все наоборот: предприниматели настроены оптимистично, и подход к ведению бизнеса у них исключительно системный. Большая часть предпринимателей сосредоточила свои усилия в трех областях, первая из них – это ценообразование.
Бизнес понимает, что эффективное управление расходами напрямую влияет на конечную прибыль компании, но у предпринимателей, как правило, нет времени на эту область бизнеса. В кризис же управление расходами, направленное на их оптимизацию, становится одним из основных рычагов, с помощью которых предпринимателям удается пережить сложные времена. Радует тот факт, что когда предприниматели говорят о снижении затрат, они не подразумевают при этом сокращение персонала, наоборот, стараются сделать все возможное, чтобы сохранить людей.
Вместо сокращений штата компании пересматривают маркетинговые бюджеты, ищут возможности оптимизировать затраты. Одним из способов, которые выбирают предприниматели, являются маркетплейсы, например, Tiu.ru и аналоги. Размещая интернет-магазины на таких порталах, компании получают значительный прирост трафика и заказов при минимальных затратах, которые действительно в несколько раз ниже, чем при самостоятельном продвижении.
Кроме того, мы сами помогаем клиентам. Как портал товаров и услуг мы стараемся взять на себя решение вопросов, связанных с продвижением продукции МСБ в интернете, регулярно проводим обучающие семинары по вопросам электронной коммерции для МСБ.
С середины прошлого года мы наблюдаем рост числа компаний, зарегистрировавшихся у нас на портале. Это связано не только с ростом популярности нашего портала, но больше с общей экономической ситуацией. Когда бизнес начинает испытывать трудности, сразу обращает внимание на эффективность, отрезает ненужные траты, подключает работающие инструменты.
29 сентября в Ростове-на-Дону пройдет бесплатный семинар «Бизнес в интернете: создание, развитие и оптимизация». Чем будет полезен это семинар для слушателей?
- Мы с коллегами расскажем, как выбрать свою нишу, создать сайт, увеличить продажи и оптимизировать работу отдела продаж. Также все желающие под руководством экспертов создадут свой интернет-магазин. Этот семинар будет полезен и владельцам бизнеса, желающим, расширить рынок сбыта, увеличить продажи, и начинающим интернет-предпринимателям, которые не знают или сомневаются в том, как лучше начать и как не потерять деньги на старте.
Регистрация на мероприятие: https://tiu-ru.timepad.ru/event/231273/