Подписаться
Курс ЦБ на 27.03
92,57
100,41

Эксперты авторынка: «Логика проста – меньше заплатить, больше взять»

«Деловой квартал» выяснил, какие иномарки пользуются спросом у россиян и как изменился список самых популярных моделей за год.

Сентябрь не добавил оптимизма автопроизводителям – в этом месяце дилеры продали на 28,6 процента меньше машин, чем в сентябре 2014 года. Реализация сократилась на 56 367 единиц. В целом же в этом году минус составляет 33 процента, или 587 238 штук. По прогнозу "Ассоциации европейского бизнеса" всего в этом году дилерам удастся найти покупателей на 1,57 миллиона автомобилей. Это на 37 процентов меньше, чем годом ранее. 

Итак, шесть самых популярных иномарок в 2015 году: Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Duster, Toyota Camry.

Сразу две первые позиции заняли южнокорейские машины, причем кроме них никто не показал роста продаж. «Деловой квартал» попросил ростовских экспертов объяснить, в чем успех этих моделей.

Председатель ростовского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Основин считает, что причина популярности корейских автомобилей проста:

- Вероятнее всего, они берут ценой.

- Потребительские качества играют роль?

- Не думаю. Они приблизительно одинаковы у разных производителей. Пожалуй, роль играет еще стоимость обслуживания. «Японцы» приучены к хорошим трассам, а южнокорейские машины более неприхотливы, больше приспособлены и к нашим дорогам, и к нашим водителям.

Это же как в том анекдоте. У невесты крупного телосложения спрашивают, почему она выбрала маленького плюгавенького жениха. Она отвечает: «Все мужики – дерьмо, но за маленьким хоть убирать меньше». Так и машина – чем меньше с ней мороки, тем лучше.

А корейский автомобиль – это все-таки иномарка по приемлемой цене. Опять же - неплохой внешний вид. А у человека среднего достатка, особенно россиянина логика проста: меньше заплатить и больше взять.

С тем, что сегодня определяющую роль играет цена, согласен и директор ООО «Гедеон Корея-авто» Илья Беликов.

- Главное – соотношение цены и качества, - считает он. – К тому же у Hyundai есть глобальная программа – сделать Solaris по-настоящему народной маркой. Они успешно ее воплощают уже несколько лет, с 2011 года. Привлекательность этой машины, кроме удачного сочетания цены и качества – в большом сроке гарантии, низкая стоимость послепродажного обслуживания. Помогает и рынок вторичных продаж, где эти машины высоколиквидны.

- В чем отличие ростовского рынка от общероссийского?

- Есть, конечно, отличия. Влияют и погодные, и дорожные условия. У нас на юге и дороги получше, и климат помягче. Поэтому небольшие автомобили для городских условиий пользуются популярностью. На Урале или в Сибири нужен более мощный автомобиль, чтобы преодолевать снежные заносы. У нас сильный снегопад – это катастрофа для города, но длится она недолго. А на Урале она продолжается полгода.

- Говорят, что Toyota Camry популярна потому, что ее любят чиновники. Это действительно так?

- Слава богу, у нас нет столько чиновников, чтобы сильно повлиять на продажи. Эта машина нравится нашим покупателям, потому что это большой седан за относительно небольшие деньги. Понятно, что при этом покупателю приходится искать компромиссы. Иногда качество материалов не такое, какое хотелось бы получить для машины такого класса, но приходится мириться с этим ради цены. В этом классе есть автомобили гораздо интереснее, но у нас любят автомобили побольше.

Директор автосалона «Хёндэ Центр Ростов» Сергей Сидоров:                

- Расскажу о том, что мне ближе. Популярность набирает Hyundai Solaris по трем причинам. Этот автомобиль - многолетний лидер продаж. Связано это с ценообразованием и тем оснащением, которое предлагает Hyundai Solaris. Ценообразование и качество – на уровне «золотой середины». Третья причина, очень важная на данный момент, - процентная ставка по кредитованию и программа по страхованию. 3,5 процента - карта, такой нет ни у кого. 

Директор автосалона «Ауди Центр Ростов» Андрей Кюрчев:

- Исключительно из-за ценовой политики и доступности кредита. Такие производители, как Hyundai и KIA – один бренд, они сильно не подорожали по отношению к другим маркам, которые производятся в Европе или в России, когда покупаются комплектующие. В связи с этим они стали более доступными для наших граждан. Программы субсидирования кредитов, которые проводят марки, дали возможность в этом году для роста Hyundai и KIA приблизительно на уровне «LADA» отечественного производства.  А по качеству и дизайну и прочим набором опций наш «Автопром» еще отстает.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.