Экономическая ситуация увеличила значение профессиональной репутации в глазах соискателей
Рекрутинговая компания «Бигл» провела исследование о том, как современные работники формируют позитивный образ, а также выяснила уделяют ли соискатели должное внимание профессиональной репутации.
Согласно результатам исследования компании "Бигл", 76% опрошенных работают над своей репутацией в компании. Причем женщины уделяют этому более важное значение - 80%. Среди мужчин созданию позитивного образа в компании уделяют внимание только 69% респондентов. Главной мотивацией работников в данном случае является карьерный рост в компании – так считают 65% опрошенных. Именно этот мотиватор назвали наиболее важным представители молодого поколения и сотрудники начального уровня. Успешность будущего трудоустройства и уровень зарплаты, выбрали 55% опрошенных. 49% респондентов уделяют внимание формированию не только позитивного образа в конкретной компании, но и репутации на рынке в качестве эксперта. В большей степени придают этому значение представители старшего поколения и руководители высшего звена.
Интересно, что сотрудники компаний не особо верят в корпоративный сайт и корпоративные социальные сети как инструменты для создания имиджа – лишь 26% ответили, что используют их в этих целях. «Бигл» узнал у респондентов, как они работают над своей репутацией, и оказалось, что главный инструмент – это «честный, порядочный, ответственный подход» к выполнению своих обязанностей.
«В условиях непростой экономической ситуации нельзя недооценивать важность репутации: компании на рынке она обеспечивает существенное преимущество в конкурентной борьбе, а сотрудникам может помочь не только сохранить свое рабочее место в период оптимизации затрат, но и повысить шансы на дальнейшее продвижение» - прокомментировала Кристина Шмарчкова, региональный директор «Бигл» в Ростове-на-Дону.
В рамках опроса компания «Бигл» предложила респондентам поделиться предположением, каков, на их взгляд, их образ в компании. 21% полагает, что коллеги видят их в образе «прилежного работника», 17% считают себя «палочкой-выручалочкой», 14% - «лидером», 11% - «идейным вдохновителем», 7% - «креативщиком», 6% - «амбициозным карьеристом», 4% - «заводилой», 3% - «бунтарем». Интересно, что среди женщин именно образ «палочки-выручалочки» набрал наибольшее количество ответов, в то время как у мужчин – «лидер». Причем лидерство работники восприняли именно в плоскости своего карьерного положения: среди сотрудников начального уровня лидерами себя обозначили лишь 6%, в то время как среди руководителей высшего звена 35%.
Справка:
В исследовании приняли участие около 680 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 50% женщин и 50% мужчин; 52% респондентов младше 31 года). География исследования: территория РФ.
«Бигл» – федеральная рекрутинговая компания, оказывающая комплекс услуг в сфере подбора и управления персоналом. В числе услуг компании рекрутмент (классический и видеорекрутмент), массовый подбор персонала, аутсорсинг. Головной офис компании расположен в Москве. На сегодняшний день открыты представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Казани и Краснодаре.