Донской регион слабо продвигает себя на выставках
Ростовский бизнес на форумах, выставках, как правило, не активен. Исключение — аграрные выставки. «ДК» выяснил у своих читателей, должен ли бизнес заниматься продвижением области.
...Или это задача только областных властей?
Алиса Гордеева, генеральный директор группы компаний BrandHouse
Территория Ростовской области — это «предприятие», правительство РО — это «управленцы». Если руководство «предприятия» заинтересовано в продвижении и продаже своего «продукта» (территории Ростовской области), то процесс идет, и результат отличный. В мире нет положительных историй про удачное продвижение территорий без прямой заинтересованности в этом руководстве. Инвестиции, как и любые продажи, любят системный подход, большой напор и регулярную работу.
Дмитрий Кочкин, генеральный директор ООО «Южный город»
Каждый бизнесмен должен думать не только о прибыли своей компании, но и об уровне своего региона. Мы, к примеру, планируем впервые в России внедрить систему селективного сбора мусора. В Европе это внедрено повсеместно. Позволяет сохранять экологию, в переспективе дает прибыль региону и стране. Наш регион будет в этой сфере пионером. Возможно, в следующем году представим этот проект на форуме. Тут и нам плюс как социально активному бизнесу, и Ростовской области.
Алексей Гвинтовкин, председатель регионального представительства Российской Ассоциации по связям с общественностью
Инвестиционная привлекательность — безусловно, прерогатива власти. Ведь именно от нее зависит, какие экономические, политические, инфраструктурные условия созданы в регионе. Если, к примеру, губернатор лично участвует в форуме, общается с инвесторами, то это лучший аргумент в пользу той или иной территории. Предприниматели, имеющие реализованные проекты, будут отличным примером для тех, кто только думает, куда вложить деньги.
Евгений Шматько, глава крестьянско‑фермерского хозяйства Пролетарского района «ИП глава КФХ Шматько»
Меня не удивляет активность аграриев на крупных выставках, потому что это основа экономики Юга. По моему мнению, представлять интересы региона должны предприниматели, а чиновники, проделав организационную работу, пусть останутся на втором плане. Так будет правильно. Пусть сотрудники органов власти поменьше думают, как попасть в объективы телекамер и дать интервью журналистам, и почаще встречаются с фермерами вне рамок шумных праздничных мероприятий.
Андрей Шевченко, глава крестьянско‑фермерского хозяйства Заветинского района «ИП глава КФХ Шевченко»
Необходима активная информационная работа со стороны властей, в том числе о выставках, форумах. Если я активно интересуюсь возможностями обучения, финансовой господдержки, то это скорее исключение, чем правило. Чаще селянин привязан к земле, занят делами, не любит лишнего рекламного шума. Ему надо помогать просвещением, учитывать его интересы и не приглашать на учебные встречи, форумы в разгар сельхозработ.