Донские налогоплательщики предпочитают направлять обращения налоговикам через Интернет
Направить обращение налогоплательщики могут с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России», а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяют налогоплательщику направить запрос в любое время и независимо от его места нахождения, сообщает налоговый портал podatinet.net.
Увеличение количества запросов, переданных с помощью сети Интернет, говорит об эффективности внедрения онлайн технологий в процесс взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. В мае 2016 года в УФНС России по Ростовской области поступило 243 обращения от физических лиц, 60% обращений граждан поступило в электронном виде через Интернет. В аналогичном периоде прошлого года доля интернет-обращений составляла 58%.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступило по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц и по порядку предоставления имущественного вычета – 33 (13,5%) обращения. Значительное количество обращений граждан касалось вопросов задолженности по налогам и сборам - 23 (9,5%) обращения. Граждане обращались по вопросам зачет возврат излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 22 (9,4%) обращений.
Направленные с помощью интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обращения поступают в налоговые органы в режиме онлайн и обрабатываются в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ на обращение налогоплательщик может получить как на указанный им электронный адрес, так и обычным почтовым отправлением.