«Дон-Ко» доросла до торгового центра
В мебельном торговом центре «Жасмин» будет представлена не только мягкая, но и корпусная, офисная мебель, мебель для дачи, а также целый ряд сопутствующих товаров, рассказала «ДК» учредитель компан
В мебельном торговом центре «Жасмин» будет представлена не только мягкая, но и корпусная, офисная мебель, мебель для дачи, а также целый ряд сопутствующих товаров, рассказала «ДК» учредитель компании «Дон-Ко» АСМИК АЙРАПЕТЯН. Общая площадь торгового центра составляет 5 тыс. кв. м, в здании четыре этажа. «Для удобства покупателей предусмотрены панорамный лифт, кафе, большая стоянка для машин», — говорит г-жа Айрапетян. Стоимость аренды торговых площадей в ТЦ «Жасмин» составит от 1,3 до 1,5 тыс. рублей за 1 кв. м, переговоры с арендаторами сейчас ведутся, сообщила г-жа Айрапетян.
Инвестиции в проект владельцы компании не афишируют. По их расчетам, срок его окупаемости составит 7-8 лет. Несмотря на то, что ТЦ «Жасмин» открывается в период экономического спада в стране, Асмик Айрапетян уверена, что на их бизнесе эта ситуация сильно не отразится. «Мы занимаемся не только торговлей, но и производством, что даёт нам больше шансов выйти из кризиса с наименьшими потерями», — говорит г-жа Айрапетян.
Эксперты полагают, что в новом проекте отсутствует отлаженная концепция. Арт-директор мебельного салона D&D АЛЕКСЕЙ ЕЛИСЕЕВ считает, что заявленная стоимость арендной платы не допустима при запуске нового проекта: «На мой взгляд, для начала необходимо установить низкие ставки, разработать дисконт для своих партнеров. Если учесть тот факт, что потребительская активность на рынке мебельной продукции сократилась за последнее время на 30%, и мебельные ритейлеры не намерены расширять горизонты своего бизнеса, в ТЦ «Жасмин» может оказаться много пустующих помещений». МАРК КОТЛЯ , соучредитель АН «Парус» отмечает, что рентабельность нового проекта сомнительна. «Само географическое местоположение ТЦ «Жасмин» не совсем удобно, — говорит он. — Помимо этого, сейчас наблюдается сокращение числа сделок по коммерческой недвижимости в два раза. Потенциальные арендаторы торговых помещений на время затаились», — комментирует г-н Котляр. МАКСИМ ПУЧКОВ, руководитель проектов компании Pro Marketing, разделяет точку зрения г-на Котляра и признает, что в сегодняшних экономических условиях успешность проекта не очевидна. «Спрос на аренду торговых площадей на данный момент провальный. Надеяться на скорейшую окупаемость торгового центра не стоит. Не думаю, что надежды владельцев «Жасмина» на высокую заполняемость вполне реалистичны», — говорит он.