«Донаэродорстрой» ищет субподрядчиков для освоения 2 миллиардов
Компания «Донаэродорстрой» выиграла тендер на масштабную реконструкцию четырнадцатикилометрового участка трассы М4 («Дон»), проходящего через территорию Ростовской области. Работы запланированы в
Компания «Донаэродорстрой» выиграла тендер на масштабную реконструкцию четырнадцатикилометрового участка трассы М4 («Дон»), проходящего через территорию Ростовской области. Работы запланированы в рамках федеральной программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги». Специалисты провели обследование дороги и уже начли ремонтные работы.
По словам начальника управления строительством и ремонтом автодорог министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области ЕВГЕНИЯ ЛЕБЕДЕВА, согласно плану строительства, в 2007 г. строителям предстоит освоить без малого 2 млрд руб. На эти средства планируется реконструировать части дороги, проходящие в Каменском, Красносулинском и Октябрьском районах области: расширить дорожное полотно до четырех полос, установить 12 км линий освещения, заменить более 200 дорожных знаков и 40 км барьерного ограждения, построить 2 надземных перехода.
Эксперты отмечают, что освоить такой объем средств в относительно короткий срок, до конца года, под силу только очень крупным игрокам. Главный инженер дорожно-строительной компании «Автодор» АЛЕКСАНДР КАЗАНЦЕВ считает, что таких компаний в Ростовской области не более трех. Но и они работают, в основном, по городу. По мнению эксперта, «Донаэродорстрой» вряд ли справится с задачей без привлечения субподрядчиков: «Донаэродорстрой», скорее всего, будет брать на субподряд дополнительные силы, привлекать к работе надежных партнеров».
Эксперт считает вполне логичным то, что компания будет проводить тендер на субподрядные работы. Сторонним предприятиям принимать участие в строительстве, по словам Александра Казанцева*, будет выгодно, даже если рентабельность составит 8-10%. Но и на такой рубеж выйти непросто, учитывая рост цен на стройматериалы, стоимость спецтехники и оплату труда, считает эксперт. В качестве преимуществ комапнии «Донаэродорстрой» эксперты называют наличие собственного производства современного дорожного покрытия и новейшей спецтехники.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Донаэродорстрой» ВИКТОР ГОРОБОВСКИЙ, компания намерена проводить тендеры на субподрядные работы. Уже сегодня над исполнением заказа вместе с «Донаэродорстроем» работают компания «Автомост» и АК-62. Сам генеральный подрядчик также отмечает высокую сложность проводимых работ. Виктор Горобовский: «Дорога класса 1Б – это шоссе европейского уровня. Для ее строительства необходима дорогая импортная техника. В России, к сожалению, еще не выпускают машин необходимого класса. Потребуются особые сорта асфальтобетона, новейшие технологии дорожного покрытия».
Общая протяженность магистрали в пределах области составляет 342 км. Автомагистраль была спроектирована и построена в 60-е годы прошлого века и с тех пор широкомасштабных реконструкций не проводилось. Ширины дорожного полотна в 7 м и двух полос движения, по мнению специалистов, явно недостаточно, чтобы обеспечить нормальную пропускную способность трассы. Расширение дорожного полотна, согласно плану реконструкции, разгрузит автомобильный поток и снизит риск аварий.
По словам Евгения Лебедева, на полную реконструкцию магистрали в пределах Ростовской области до 2010 г. из федерального бюджета будет выделено около 20 млрд руб. По словам Виктора Горобовского, «Донаэродорстрой» намерен принимать участие и в дальнейшей реконструкции трассы – до границы с Воронежской областью. Собеседник «ДК» отмечает, что у компании уже есть опыт подобных работ, правда, менее масштабных, на трассе М4. За последние два года ОАО «Донаэродорстрой» выступало генподрядчиком в реконструкции 17 км магистрали «Дон», освоив 1,877 млрд руб. средств из федерального бюджета.
* - выполняет функции иностранного агента