Дистрибьюторы продолжат делить долю «Регаты»
В конце этого года на ростовском рынке начинает работу дистрибьютор алкогольной продукции из Краснодара «Алко-Дон», подразделение одного из крупнейших кубанских холдингов ЮМК
После летнего перелицензирования ростовский рынок продажи и производства алкогольной продукции, по данным департамента потребительского рынка Ростовской области, сократился примерно на 40%. Из игры вышел крупнейший производитель - завод «Южная столица» (входит в ГК «Регата»), продав свой ключевой бренд «Белая березка» компании "Алкогольная Сибирская группа". Сейчас на территории области функционирует 9 производителей и более 20 дистрибьюторов алкогольной продукции, наибольшую долю среди последних занимает «Мишель-Алко». В следующем году рынок ликеро-водочной продукции в регионе вновь подвергнется переделу. На арену выходит новый дистрибьютор – краснодарский «Алко-Дон», подразделение краснодарской компании «Кубаньоптпродторг».
«Кубаньоптпродторг» входит в «Южную многоотраслевую корпорацию» - это один из крупнейших холдингов ЮФО, включающий в себя более 80 разнопрофильных предприятий (от кондитерских изделий до металлопродукции). По некоторым данным, компания имеет отношение к семье кубанского губернатора Александра Ткачева. Основа ассортимента — алкоголь, косметика, продукты питания, замороженные продукты. Руководителем отделения в Ростове станет Николай Геращенко, бывший директор ООО «ТК Южная Столица». По его словам, сейчас компания проходит процедуру получения лицензий и начнет работу уже к Новому году. На вопрос, какие конкретно бренды будут представлены в товарной линейке «Алко-Дон», г-н Геращенко не ответил, однако пояснил, что они будут аналогичны ассортименту «Регаты».
Напомним, лицензия завода «Южная столица» истекла 23 июня этого года. С этого момента завод прекратил свою работу, а 3 ноября в ростовском арбитраже было зарегистрировано заявление «Южной столицы» о банкротстве. В конце ноября «Южная столица» продала свой бренд «Белая березка» АСГ, после чего отозвала заявление из суда. По заявлению «Регаты», в ближайшее время она намерена получить лицензии на хранение и оборот алкоголя.
Владимир Ковалев, генеральный директор ГК «Регата», отмечает, что на «домашнем» (краснодарском) рынке «Кубаньоптпродторг» как дистрибьютор алкогольной продукции – сильный игрок, однако в Ставропольском крае, где компания присутствует уже почти пять лет, даже не входит в лидирующую пятерку. «Но говорить о том, что так же бесславно «Кубаньоптпродторг» будет существовать в нашем регионе, нельзя, - уточняет он. - Как произойдет перераспределение долей рынка, пока неясно. Многое зависит от лидера отрасли - «Мишель-Алко», а также от других игроков, получивших сейчас долю «Регаты». Как правило, должно пройти как минимум полгода, чтобы понять вес компании на том или ином рынке, что за игрок, с какими он административными и финансовыми ресурсами».
«Ростовская область всегда была привлекательной для сторонних игроков. И алкогольный сегмент – не исключение. Это уже вторая краснодарская компания, которая пытается выйти к нам на местный рынок. Первой в 2007 году была «ЛотосЛэнд». Обе компании – и Кубаньоптпромторг («Кормилица»), и ЛотосЛэнд - достаточно крупные. Обе лидируют у себя на рынке и конкурируют – в основном, друг с другом. Можно предположить, что в Ростовской области компания "Алко-Дон" составит конкуренцию, например, ООО "Мега-Дон", т.к.основной водочный контракт у обеих с АСГ (лидирующий бренд "Пять озер"). Для крупных компаний появление краснодарских компаний угрозы не несет», - комментирует Ия Леонова, заместитель генерального директора компании «Мишель-Алко».
На данный момент приход на ростовский алкогольный рынок еще одного краснодарского игрока может расширить присутствие кубанских производителей в розничных и сетевых торговых точках. При этом сократится жизненное пространство оставшихся донских производителей, которые и так пострадали после перелицензирования. Напомним, помимо «Белой березки» своих лицензий лишились также крупные предприятия «Ламос» и «Эврика».