Подписаться
Курс ЦБ на 12.07
77,88
91,12

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru

Эксперты портала товаров и услуг Tiu.ru проанализировали активность малого и среднего бизнеса на своей площадке. К каким выводам пришли специалисты?

Чтобы иметь наиболее полное представление о масштабах деятельности Tiu.ru и понять, какой объем данных был проанализирован, стоит сказать сразу о количестве пользователей сервиса. Свою активную деятельность на портале ведут более 850 000 компаний малого и среднего бизнеса. Более 50% из них – это компании, ориентированные на сегмент B2B, 35% – B2C, 10% – компании, работающие сразу в B2B и B2C сегменте, 5% – компании, предоставляющие услуги.

Все они пользуются главным преимуществом портала – возможностью создать сайт своей компании и одновременно с этим выставить товары и услуги на общую торговую площадку.

Что говорит статистика?

Данные по товарообороту идут с заказов и заявок как на самой торговой площадке, так и на сайтах компаний, созданных на платформе Tiu.ru.

Как показала практика, сервис помогает существенно увеличивать прибыль. Так, пользователи портала в 2015 году получили выручку на 66% больше чем за 2014 год. В основном это компании, которые ориентированы на локальный рынок.

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 1

Источник инфографики: TIU.RU

Потенциальных клиентов привлекает возможность сравнивать цены и не переплачивать за товары. Если конкретнее говорить о динамике, то с апреля по июнь 2015 года наблюдалось падение числа заказов, затем рост возобновился.

– Это связано, прежде всего, с присутствующей экономической неопределенностью в данный период года и необходимостью осознать и перестроить бизнес под новую экономическую реальность. Для нашего портала лето, в принципе, не является низким сезоном, так как много компаний наоборот активно ведут деятельность в летний период. В начале года многие предприниматели еще надеялись, что все “обойдется” и “пройдет само собой”, но реалии рынка стали диктовать необходимость изменений, – говорит Евгений Иванов, генеральный директор Tiu.ru.

В целом рост числа заказов за год он составил +30%, при этом цифры продаж в последние месяцы били рекорды 2014 года. Например, в ноябре 2015 закрытых сделок на портале было вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года. 

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 2

Источник инфографики: TIU.RU

Самая популярная категория на портале: “дом и сад”, в которой было совершено 331 438 сделок. На втором месте по популярности категория одежда и обувь – 289 719 сделок. Категория “красота и здоровье” впервые вошла в топ-5 – 137 489 сделок.

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 3

Источник инфографики: TIU.RU

Категория “товары для детей” стремительно набирает обороты и в перспективе войдет в топ-5 популярных категорий. Об этом говорят данные по самым популярным товарам. В топ-10 вошли такие товары: куклы, пупсы, товары для детского творчества, а также, детские и подростковые кроватки.

Специфика российского e-commerce предполагает, что непосредственно через корзину торговой площадки совершаются в основном сделки B2C-сегмента. Поэтому есть возможность проанализировать популярность отдельных товаров, в то время как для B2B сегмента можно говорить только о товарообороте категории в целом.

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 4

Источник инфографики: TIU.RU

Самыми популярными товарами традиционно являются смартфоны и аксессуары для мобильной техники.

Почти половина онлайн заказов – 47% – оплачивается наличными при доставке; 18% заказов проходят в электронном виде. Доля электронных платежей выросла на 2% по сравнению с 2014 годом.

– Портал Tiu.ru исторически ориентировался на B2B сегмент, предприниматели этого сегмента больше сосредоточены в регионах. Основные посетители так же приходят не из Москвы и Санкт-Петербурга, где больше развиты B2C интернет-магазины. Постепенно региональные покупатели втягиваются в процесс покупок онлайн. Этим и объясняется рост доли онлайн платежей, – поясняет Евгений Иванов.

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 5

Источник инфографики: TIU.RU

В 2015 году 24% сделок совершали с мобильных устройств. Выяснилось, что, несмотря на больший размер экрана, чаще покупки совершаются со смартфонов, а не планшетов. Портал Tiu.ru чаще посещают со смартфонов. Данные говорят о том, что у сайтов, адаптированных под мобильные устройства, конверсия в заказы в три раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза выше, чем у сайтов, не адаптированных для отображения на смартфонах и планшетах.

По представленной статистике можно наблюдать, что в сегменте B2B так же набирает популярность мобильность пользователей.

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 6

Источник инфографики: TIU.RU

Наиболее популярной операционной системой у пользователей портала Tiu.ru остается Android, 35% посетителей используют iOS, а доля Windows Phone составляет всего 4%. Однако пользователи iOS чаще совершат покупку.

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 7

Источник инфографики: TIU.RU

Региональное распределение интернет-посетителей практически не изменилось. Лидируют Москва (15%) и Санкт-Петербург (8%). Значительное количество покупок на портале совершали в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Башкортостане.

Что покупали бизнесмены в Интернете в 2015 году? Секрет раскрыл сервис Tiu.ru
 8

Источник инфографики: TIU.RU

– Нестабильная экономическая ситуация привела к сокращению потребительского спроса, но малый и средний бизнес имеет возможность быстрее адаптироваться к изменению экономической ситуации. Данные показывают, что поиск клиентов в интернете, при использовании недорогих и эффективных инструментов, позволяет не только сохранить свой бизнес, но и активно его развивать вне зависимости от внешних факторов. Одним из фактором успеха предпринимателей служит размещение товаров на маркетплейсах, – заключает генеральный директор Tiu.ru

Самое читаемое
  • Беспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетииБеспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетии
  • Спрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемымСпрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемым
  • Росимущество не справляется с управлением «Главпродуктом»: продажи падаютРосимущество не справляется с управлением «Главпродуктом»: продажи падают
  • Бывшего руководителя свердловского АИСО сохранили в инвестиционном блокеБывшего руководителя свердловского АИСО сохранили в инвестиционном блоке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.