Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Бюджетнее, еще бюджетнее, без бюджета

  Инна Алексеева руководитель агентства PR Partner Вот все говорят: «Кризис, кризис, кризис», жалуются на жизнь. Меня кризис радует, ведь теперь на первое место из маркетинговой команды выходя

 


Инна Алексеева
руководитель агентства PR Partner

Вот все говорят: «Кризис, кризис, кризис», жалуются на жизнь. Меня кризис радует, ведь теперь на первое место из маркетинговой команды выходят те, у ко­го денег и изначально-то не бы­ло, — специалисты по связям с общественностью. Они, как известно, отвечают за то, чтобы у бизнеса и его целевых аудиторий отношения были, причем были конструктивными и эффективными, работали на увеличение прибыли. Пиарщики и прежде добивались освещения работы компаний и выкручивались как могли. Почти без денег.

Но если раньше некоторые пиарщики все же, подобно рекламистам, легко делили (так и хочется заметить — пилили) свой бюджет, а кое-кто даже умудрялся из него оплачивать (чего делать вообще-то очень НЕ рекомендуется!) какие-то статьи, колонки и конкурсы в СМИ, то теперь денег на это просто нет. Пора включать мозги и шевелиться. Какие же инструменты сегодня стоит применять российским компаниям? На что осталось время, но нет средств? Давайте посмотрим по целевым аудиториям.

Партнеры (с которыми у вашей компании совпадают целевые аудитории — допустим, ипотечный банк и агентство недвижимости): совместные пресс-релизы, пресс-конференции, линии консультирования в СМИ, клиентские праздники. Так можно сразу поделить бюджет (расходы на кейтеринг, оборудование, пресс-киты и пр.) на два, а то и на три (если партнеров трое). По сравнению с первым кварталом 2008 г. в январе-марте этого, по оценке PR Partner, объем проводимых в Москве партнерских пресс-мероприятий вырос на 20%. К примеру, пресс-встреча Bitrix и Microsoft, пресс-релиз Autodesk и Citrix — поделить время на запуск проекта и расходы по нему на двоих стремятся многие.

Инвесторы: усиление онлайн-активности по работе с ними. На смену оффлайн-встречам с аналитиками, роад-шоу, презентациям приходят видеоконференции и подкасты. Пример хорошего сайта по работе с инвестиционным сообществом — http://www.vimpelcom.com/index.wbp (ТМ «Билайн») или же http://www.company.mts.ru/ir/ (МТС).

Календарь проектов с инвесторами, SMS-рассылки, электронные письма инвесторам уже прижились и в России. Могу порекомендовать журнал IR Magazine Russia & CIS, чтобы быть в теме. У тех, кто в российских компаниях отвечает за работу с инвесторами, в кризис появилось больше времени на разработку внутренних и внешних IR-процедур и регламентов, а также на ведение и мониторинг базы инвесторов, благо денег на это не требуется — нужно только время.

СМИ: количество медиа и журналистов в них сократилось примерно так, как число компаний и пиарщиков. Сегодня корреспондентов СМИ специалисты в области связей с общественностью хоть и купают в волнах внимания, но не забывают, во что это обходится. Индивидуальные подарки на день рождения, 8 Марта, 23 Февраля канули в прошлое, зато в кризис хороши покупные, но подписанные от руки открытки. Экономия бюджета привела к тому, что сейчас у пиар-специалистов появилось и в этом сегменте больше времени на составление и обновление баз данных СМИ и журналистов. Так как число СМИ на рынке сократилось, о «вырезании» штатных единиц заявляли практически все издательские дома, включая «КоммерсантЪ», то сегодня один из способов все-таки бесплатно засветить свою компанию на ТВ, радио, в деловой прессе — дать живой и содержательный комментарий. И быстро. Это лакмусовая бумажка, которая помогает оценить качество работы настоящего пиарщика.

Сотрудники: с этой целевой аудитории обычно, увы, и начинается вся экономия. Никакого бурного празднования дня рождения компании, никаких тимбилдингов, сокращение полос внутрикорпоративной газеты или журнала (вообще, я уверена, что лучшая газета — одна страница А4, в нее не запихнуть речи главного ни о чем). Сейчас внутренние PR-специалисты срочно осваи­вают Интранет, запуск слухов через курилки и кухни, а также управление ими. Для офисных сотрудников сегодня ко двору придутся онлайн-издания — те же подкасты, блоги. Для синих воротничков самое время проводить конкурсы, к примеру, на лучший детский рисунок — чтобы и семья знала: везде сокращения, а «наша компания держится и даже нас развлекает».

 

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестнаВ доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.