Brandhouse отбивается от столичных претендентов на свой товарный знак
По словам управляющего партнера адвокатского бюро «Шевырев и партнеры» ПЕТРА ПЕРМЯКОВА, представляющего интересы московского дистрибьютора одежды Brand-House, одноименная ростовская компания, неско
По словам управляющего партнера адвокатского бюро «Шевырев и партнеры» ПЕТРА ПЕРМЯКОВА, представляющего интересы московского дистрибьютора одежды Brand-House, одноименная ростовская компания, несколько лет назад зарегистрировав свои права на товарный знак по нескольким классам международного классификатора товаров и услуг (МКТУ), не использует большую часть из них. «При регистрации своего товарного знака ростовское агентство «прихватило» слишком расширенный перечень товаров и услуг, которыми оно не занимается на самом деле, — уверен он. — Наши клиенты, столкнувшись с необходимостью регистрации своего товарного знака, хотят воспользоваться законной и простой процедурой — аннулированием прав ростовской фирмы на товарный знак из-за его неиспользования». По словам г-на Пермякова, у фирм разные сферы деятельности, но товарный знак подпадает под одни классификаторы товаров и услуг, куда входит реклама, менеджмент в сфере бизнеса и торговля.
Патентный поверенный ростовского маркетингового агентства Brandhouse ЛАРИСА ТУЛЬНИКОВА подтвердила, что согласно Гражданскому кодексу, любое заинтересованное лицо может заявить о пересмотре прав на товарный знак, который не использовался в течение трех лет до подачи данного заявления. «В результате, ростовской компании придется доказать, что она действительно работает в сфере товаров и услуг по тем классам МКТУ, которые пересекаются с интересами московского дистрибьютора одежды», — сказала она. «Мы зарегистрировали торговый знак сразу же после основания компании, в 2004 году, — на год раньше появления московской компании Brand-House, — говорит руководитель маркетингового агентства Brandhouse АЛИСА ГОРДЕЕВА. — И естественно, мы им пользовалась все эти годы, в том числе и по тем классам, на которые претендуют москвичи». С 2004 г., по ее словам, агентство Brandhouse реализовало около 250 проектов. «А теперь мы поставлены в парадоксальную ситуацию, когда по требованию сторонних претендентов на марку мы должны бросать все и доказывать, что мы ее все это время использовали, — возмущается г-жа Гордеева. — Согласно законодательству, сегодня каждая компания может сделать запрос в палату по патентным спорам и потребовать доказательств, что правообладатель торгового знака его действительно использует. Это как если к живущему в собственном доме приходит посторонний человек и требует доказательства и документы, что тот действительно законный владелец своего жилища. И жилец, получается, вынужден бросать все и бегать по инстанциям, чтобы доказать человеку с улицы свой статус правообладателя».
Лариса Тульникова подчеркнула, что игнорирование действий претендентов на торговые марки чреваты самыми негативными последствиями для их правообладателей. «Недавно в моей практике был случай, когда права на торговую марку одной из крупных страховых компаний аннулировала небольшая и малоизвестная фирма. Об этом факте первоначальные правообладатели узнали только тогда, когда эта малоизвестная компания предъявила к ним претензии за незаконное использование торгового знака», — поведала она.
Чтобы доказать использование своей торговой марки, маркетинговому агентству Brandhouse необходимо представить соответствующие документы на коллегии по патентным спорам Роспатента, что оно и должно было сделать на заседании коллегии 30 октября. Однако заседание было перенесено на неопределенный срок по ходатайству ростовской стороны, поскольку из-за ограниченных временных сроков правообладатели торговой марки не смогли систематизировать необходимые документы. По словам Ларисы Тульниковой, задержка произошла из-за того, что предупреждение о подаче заявления в Роспатент было послано правообладателю и его патентному поверенному по юридическим адресам, которые на тот момент не использовались. Сроки нового заседания коллегии пока не известны.
Павел Пермяков уверяет, что если доказать неиспользование товарного знака ростовской стороной не удастся, претендент пойдет по другому пути: будет ставить вопрос о ликвидации товарного знака на основании того, что тот представляет собой фирменное наименование другого юридического лица — дистрибьюторской компании ООО «Брэнд-Хаус». Лариса Тульникова, в свою очередь, сообщила, что такая контрмера, согласно существующему законодательству, невозможна.