Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Большая радиоперестановка

Заметные изменения в ростовском радиоэфире начались в ноябре со смены сетевого партнера «Южной Медиа Группой» (ЮМГ, входит в ГК «ААА») на частоте 103,7 FM. На место «Радио 7» пришло «Монте Карло»

С ноября 2010 г. в Ростове начались беспрецедентные по масштабам и последствиям перемещения сетевых радиостанций. Завершатся они 1 февраля переходом «Европы Плюс» к новому партнеру— ГК «Выбери радио» на частоту 105,7 FM, и возвращением «Радио 7» на освободившееся место— 102,2 FM.


Заметные изменения в ростовском радиоэфире начались в ноябре со смены сетевого партнера «Южной Медиа Группой» (ЮМГ, входит в ГК «ААА») на частоте 103,7 FM. На место «Радио 7» пришло «Монте Карло».
«С коммерческой точки зрения у «Семерки» в Ростове в последнее время ситуация с продажами складывалась не самым лучшим образом в условиях усилившейся конкуренции,— комментирует гендиректор «Радио Ростова» МАРИНА АТЧИКОВА.— Поэтому надо было либо вложиться основательно в промо, либо менять формат. Был выбран второй вариант и это вполне логично. Такой шаг обеспечивает всплеск внимания аудитории на несколько месяцев».
30 декабря 2010 г. произошли еще две перестановки— на место «Радио Алла», запущенного в ноябре 2009 г. на 91,2 FM вещательной корпорацией «ПрофМедиа» (ВКПМ), перешла станция «Юмор FM» этой же корпорации. Частоту «Юмора», принадлежащую ГК «Выбери Радио», в этот же день заняло «Радио Дача». C 1 февраля эти рокировки завершатся переходом «Европы Плюс» к новому партнеру в Ростове — ГК «Выбери радио». Ростовское ООО «Фирма Сезам», владеющее частотой 102,2 FM с февраля начнет ретрансляцию «Радио 7».
«С февраля «Европа Плюс» начнет вещание на частоте 105.7 FM,— сообщила «ДК» региональный директор ГК «Выбери Радио» в Ростове ЕЛЕНА ГЕРАСИМОВА.— Если говорить о долгосрочных задачах, то их перед нами несколько: вывести радиостанцию в лидеры ростовского радиорынка, а также стать №1 для слушателей до 35 лет». Стоит отметить, что по последним замерам аудитории TNS Gallup Media, «Европа Плюс Ростов» не вошла даже в пятерку станций по охвату аудитории.
Комментируя произошедшие перемещения, игроки отмечают, что они стали самыми масштабными за всю историю ростовского радиовещания. И парадоксальность их заключается в том, что они не были обусловлены желанием самих игроков рынка. «Мы называем все произошедшее «эффектом бабочки»,— говорит Марина Атчикова.— Потому что во многом это стечение обстоятельств, вызванное смертью президента ВКПМ АЛЕКСАНДРА ВАРИНА в конце 2009 г., бывшего близким другом АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ». Как известно, в марте 2008 г. «Радио Алла», созданное Вариным совместно с Пугачевой, выиграло на конкурсе пул из 15 радиочастот в регионах России, включая Ростов-на-Дону. Но не прошло и года после внезапной смерти Варина, как осенью 2010 г. г-жа Пугачева сделала заявление о том, что Варин был ее личным другом, а с менеджерами «ПрофМедиа» ей делать просто бизнес не интересно. ВКПМ пришлось срочно изменять название станции и вносить изменения в формат. Во всех городах вещания вместо «Аллы» начали запускать «Радио Романтика», за исключением Ростова— здесь ВКПМ решил запустить «Юмор-FM», расторгнув договор о его ретрансляции с ГК «Выбери радио».
Владелец ГК «Выбери радио» ИВАН ТАВРИН оперативно находит новую станцию для освободившейся частоты в Ростове, договорившись с «Европейской МедиаГруппой» (ЕМГ) о получении франшизы по «Европе Плюс». При этом решено было на 103,3 FM перекинуть «Дачу», а «Европе Плюс» выделить 105,7 FM с классическоим киловаттным передатчиком в Ростове.
По мнению г-жи Атчиковой, произошедшее приводит к смене лидера и появлению нового сильного игрока в лице «Выбери радио», у которого в Ростове теперь три станции с разными, непересекающимися по ядру аудитории станциями— «Дача», «Ретро» и «Европа Плюс». «Конечно, налицо желание крупных московских холдингов монополизировать местный радиорынок, получив самые востребованные форматы. И эти шаги, я думаю, в ближайшее время получат продолжение»,— добавляет программный директор Радио «Шансон Ростов», Радио «Маяк— Южный Регион» ОЛЕГ РОМАНОВ.
В то же время эксперты отмечают, что эти события отчетливо продемонстрировали всю аморфность и условность франшизных договоров на ретрансляцию сетевых станций, а также странность позиции Федеральной конкурсной комиссии в этом вопросе. «К сожалению, не всегда понятна позиция комиссии по определению победителей на новую частоту,— отмечает г-н Романов.— К примеру, в Ростове сегодня нет собственной информационной станции, хотя есть уже 19 сетевых. Для столицы Юга это, по меньшей мере, странно. Когда разыгрывалась частота 103,3 FM на последнем конкурсе, и мы выходили с концепцией такой станции, то лицензию оставили за «Юмор FM». Теперь же комиссия с лёгкостью перебрасывает форматы с частоты на частоту, не слишком заботясь об интересах местных слушателей».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.