Бизнесмены Ростова обсуждают проект генплана города
Деловые люди Дона прокомментировали «Деловому кварталу» мнение архитекторов о будущем облике Ростова-на-Дону.
Как мы уже сообщали, независимые эксперты из ростовского отделения Союза архитекторов России сделали заключение по новому генплану, разработанному по заказу администрации научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО» из Санкт-Петербурга,. Эксперты сформулировали замечания и представят их городским властям.
У члена общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации Ростова-на-Дону Александра Водяника своя точка зрения на проект:
Источник фото: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10202802755701274&set=a.1380631167122.2054741.1572223856&type=1&theater
- Когда мы обсуждали проблемы, то была надежда на то, что мы преувеличиваем. Доклад делала директор института «ЭНКО» Ольга Красовская. Я задал ей один вопрос, который в воздухе до сих пор висит: «Сколько будет «весить» в гектарах новый природно-экологический каркас города Ростова?» Она не ответила. Я понял, что этого ответа вообще нет. Тогда я задал другой вопрос на ту же тему: «Сколько объектов?» Опять то же самое. Тогда я начал выяснять, что же такое происходит. Выяснилось, что на самом деле они всю свободную территорию, которая есть в Ростове, отдают под застройку. Ковровая такая стройка получается. Как я сказал, и со мной согласился Валерий Левченко (прим. ред. – директор строительной фирмы «Кристина», возглавляет комиссию по градостроительству и земельным ресурсам Ростовской-на-Дону городской Думы), недопустима ситуация, когда появляется огромное количество новостроек, и территория просто «схлопывается». Мы можем потерять все озеленение. Я не предполагал, что питерский институт может додуматься до такого. Ольга Вячеславовна сказала: «Ну, мы же не тронули старые существующие озеленения». Я ответил: «Вы бы еще и их тронули!».
Вице-президент и член президиума Союза архитекторов России Юрий Трухачев главную проблему видит в отсутствии расчета численности населения при формировании генплана города:
Источник фото: archi.ru
- Авторы предлагают без малого один Таганрог разместить по численности. Соответственно, это и выглядеть будет как Таганрог – по площади, по набору рабочих мест и так далее. 260 тысяч нужно разместить на территории Ростова новых жителей. Возникает вопрос: «А откуда они возьмутся?» У нас прирост населения за последние годы в Ростове, с учетом миграции, три тысячи в год. На 20 лет умножьте. Откуда 200 тысяч возьмется, я не знаю. Сегодня было выступление по телевидению, где специалист рассказывал: чтобы держать население на существующем уровне, нам нужно, чтобы каждая женщина рожала по четыре ребенка. Насколько это все реально. Тем более что демографических расчетов по Ростову нет.
Генеральный директор ГК «Жилстрой» Андрей Смехунов сообщил, что новый генплан появился несколько лет назад. У бизнесмена еще тогда появились сомнения. Сейчас, говорит он, его мнение не изменилось:
Источник фото: https://vk.com/id5610646?z=photo5610646_262251081%2Fphotos5610646
- О перспективах развития. Совершенно неправильное соотношение видов земельных ресурсов под жилье: 1230 га свободных земель и только 200+150 га - земли промпредприятий, ветхое и аварийное жилье. На мой взгляд, Ростов в первую очередь должен развивать центр, а не окраины. Нормальная городская застройка - малоэтажная историческая в центре (ее в Ростове практически нет), высотное строительство в центре и вокруг и малоэтажные окраины. Сейчас все наоборот, и эту тенденцию новый генплан продолжает. Проблема существует не только в Ростове. Московский главный архитектор назвал существующую застройку окраин "панельным бубликом" - активное освоение новых микрорайонов приведет к увеличению маятниковой миграции, запустению центра и в целом сделает город менее комфортным.
Аэропорт. Градостроительная политика должна проводиться в первую очередь в интересах ростовчан, и только во вторую определяться экономическими интересами. До недавнего времени строительство вокруг аэропорта не велось, и дискомфорта он никому не создавал. Но путь в новый аэропорт и обратно точно этот дискомфорт создаст.
Застройка левого берега. "Легкие города" - это, наверное, все-таки леса, а не болота, к тому же регулярно горящие. Застройка левого берега не только развлекательными объектами, но и административными зданиями и жильем - наилучший вариант и для создания альтернативы центру города, и для жилых районов, максимально приближенных к центрам - и к новому, и к историческому, и логичный шаг к созданию агломерации Ростов-Аксай-Батайск.
Директор ООО «Строй-Микс» Сергей Ломакин признался, что не вникал в новый генплан города. Компания будет работать с тем, что есть:
- При желании можно было попасть на общественное слушание. Это если активно этим интересоваться, а так об этом можно было и не узнать. Этим питерский институт занимается длительное время. А как мы можем в этот процесс попасть, непонятно. Этим больше интересуются собственники земельных участков. У них по старому генплану было одно назначение, потом это может поменяться и каким-то образом коснется владельцев этих участков. А мы как строители, работаем с тем, что есть. Сегодня – такое, завтра – другое. У нас от этого мало что меняется.
Генеральный директор корпорации «SOFT» Александр Перельман поделился с корреспондентом ДК, что, к сожалению, судить о генплане ему очень сложно:
Источник фото: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=858483347523366&set=a.146808155357559.21535.100000851272480&type=1&theater
- Генеральный план представлен в виде листов на планшете, расположенных в очень темном углу публичной библиотеки. На сайте rostov-gorod.ru изображение с предложением функционального зонирования не открываются (в чем редакция может убедиться сама)! Я не имею возможности найти и определить цвет зон по интересующим нашу компанию земельным участкам. Может быть это сделано специально? И, получается, публичные слушания - просто профанация.
Архитекторы представят свои замечания чиновникам в ближайшее время. «Деловой квартал» будет следить за ситуацией.