Бизнес в 2015 году: как не отправиться на «скамейку запасных»
Российская экономика падает, и бизнес «затягивает пояса», ищет решения, помогающие сократить расходы и максимально использовать ресурсы. DK.RU узнал у экспертов, что и как оптимизировать.
Шесть лет назад многие компании боролись за выживание путем увольнения сотрудников, переезда в бюджетные офисы, сворачивания направлений. В 2015 году ситуация повторяется. В условиях кризиса все более актуальной становится передача ряда функций на внешнее обслуживание. Это позволяет экономить на зарплате (ведь затраты на постоянный штат во многих сферах занимают первые позиции в структуре расходов), поддержке тех или иных бизнес-процессов и сконцентрироваться на ключевой деятельности. Кроме того, аутсорсинг открывает путь к инновациям, которыми располагают специализированые компании. Сегодня на сторону можно передать практически все: ведение бухгалтерии, подбор и управление кадрами, юридическое сопровождение, маркетинг и подготовку финансовой отчетности, ИТ-структуру и коммуникации.
Российское законодательство постоянно меняется, ужесточаются требования к ведению бухгалтерии и финансовой отчетности, как и штрафные санкции за их несоблюдение. В то же время усилился прессинг со стороны налоговых органов. В этой ситуации грамотное осуществление бухгалтерских функций для бизнеса – вопрос безопасности, причем не только финансовой. Собственный бухгалтерский отдел сам по себе требует постоянных серьезных денежных вливаний. Кроме того, для поддержания квалификации на достаточном уровне профессионалы должны регулярно посещать курсы, семинары, что увеличивает расходы предприятия. Аутсорсинг же бухгалтерских услуг обладает весомыми преимуществами. Одно из ключевых – возможность снизить затраты предприятия за счет зарплат, выделения помещения под бухгалтерию, оборудования и ПО, другое – автоматизация бизнеса, поскольку сторонний специалист очень заинтересован в автоматизации учета. Еще обращение к авторитетной аутсорсинговой компании работает на имидж клиента, свидетельствуя о том, что предприятие ведет белый бизнес, является надежным партнером и скрывать ему нечего.
Порой от передачи бухгалтерии «на сторону» предпринимателей останавливают опасения, что услуги могут быть оказаны не на должном уровне, а расплачиваться за ошибки придется им. Они напрасны, поскольку в договоре устанавливается полная ответственность аутсорсера за ущерб, нанесенный клиенту ошибками при ведении учета. То есть, аутсорсинговая компания должна будет оплатить штрафные санкции, назначенные клиенту налоговыми органами, если они были назначены из-за ошибок в налоговой отчетности.
Малым предприятиям специалисты рекомендуют передавать на аутсорсинг всю бухгалтерию, более крупным – те услуги, что нужны время от времени, например, составление некоторых отчетов. И не рекомендуют передавать на аутсорсинг ведение учета крупным (публичным) компаниям, ценные бумаги которых обращаются на бирже – велики риски утечки информации.
Юлия Кручанова, генеральный директор ООО «Консалтинг ЮК», кандидат экономических наук:
– Аутсорсинговые услуги быстро набирают обороты, и скорость этого процесса будет расти. Больше всего перспектив у деловых отношений, которые не являются чисто денежными. Этот год мы начали с акции «Легкое начало», которая дала возможность предпринимателям стартовать с бесплатной регистрации компании любой формы собственности во всех фискальных органах.
Мы регулярно проводим семинары и приглашаем на них сотрудников различных ведомств. В декабре, например, специалисты налоговой службы рассказали нашим клиентам о досудебном и судебном урегулировании налоговых споров. В марте планируем провести семинар совместно с представителями Росфинмониторинга.
http://consult161.gidm.ru/
Эркен Андержанов, генеральный директор «Эркон»:
– Я не сторонник сокращения расходов. Я сторонник улучшения того, что уже имеется на сегодняшний день. На мой взгляд, сейчас то самое время, когда нужно задуматься о качестве продукта и дополнительных бесплатных бонусах для клиентов. Создать такое уникальное предложение, от которого было бы глупо отказываться потенциальному клиенту. Так, чтобы «подсластить» работу главного бухгалтера компании-клиента, мы создали учебный центр внутри компании, проводим бухгалтерские семинары для наших клиентов бесплатно. На них мы рассказываем об изменениях в законодательстве в бухучете. В среднем на семинары приходят 50-100 компаний-клиентов. В конце мая возобновляем работу отдела налогового консалтинга. Наши консультанты будут бесплатно консультировать клиентов по вопросам налогообложения и бухучета. Делайте для клиентов больше, чем другие, – и потенциальный клиент вас заметит. К тому же, сарафанное радио никто не отменял.
Все большее число предпринимателей склонны обращаться «на сторону» за правовой поддержкой. На рынке юридических услуг сегодня можно встретить и многопрофильные компании, и те, что специализируются на сопровождении конкретных направлений: для служб такси, строительных и ремонтных организаций, грузоперевозчиков, управляющих компаний, ТСЖ, рекламных агентств и пр. Ведь в каждом бизнесе есть свои подводные камни, и это не может не сказываться на правовой стороне. Поэтому важно, чтобы решением юридических вопросов занимались специалисты, обладающие достаточными знаниями в сфере заказчика.
Роман Андрющенко, генеральный директор юридической финансовой компании «РусЮрист»:
– Чтобы остаться на плаву в нынешних экономических условиях, многие предприниматели прибегают к кардинальным, иногда неоправданным мерам: значительно сокращают штат, повышают расценки, снижают качество производимых товаров и за счет этого увеличивают их количество.
Подобная стратегия ошибочна, так как вместо обогащения всегда приводит к банкротству. В выигрыше остаются только те, кто предпочитает переждать сложные времена, предлагая качественные услуги по умеренным ценам, и не гонится за их количеством, так как качество услуг ценится в любое время.
Чтобы правильно выбрать исполнителя услуг, потенциальному клиенту необходимо почитать отзывы о компании, обратить внимание на то, как общаются ее сотрудники с клиентами, сколько лет компания на рынке, какова ее деловая репутация, и на многое другое.
http://rus-yurist.ru/
Если поставщикам юридических и бухгалтерских услуг текущая экономическая ситуация может принести приток новых клиентов – из числа отказавшихся от штатных единиц, то рекрутинговые компании давать оптимистические прогнозы относительно своих перспектив на ближайшее будущее не спешат. На рынок подбора персонала в последнее время оказывает влияние геополитическая ситуация. Компании стали более осторожно планировать набор сотрудников и свое дальнейшее развитие. В то же время более востребованным становится поиск и подбор ключевых и редких, как по специальности, так и по уровню компетенций, специалистов. Кроме того, хедхантеры отмечают, что искать кандидатов становится в разы сложнее: требуется много сил не только чтобы найти специалиста, но и чтобы замотивировать его рассмотреть новое предложение о работе. Поиск таких кадров и ресурсозатратен, и требует особых навыков, которыми обладают люди, профессионально занимающиеся рекрутингом.
Наиболее охотно бизнес передает в ведение профессионалов ИТ-функции – как простые задачи, такие как сервис отдельных видов ИТ-оборудования и инфраструктуры, так и обслуживание бизнес ориентированных систем компании. Традиционно большой интерес к ИТ-аутсорсингу проявляют компании МСБ и стартапы, которые не готовы и не видят смысла в формировании ИТ-инфраструктур с нуля, но хотят потреблять и использовать ИТ услуги уже сегодня.
Сергей Замиховский, генеральный директор DATUM Group:
– Одно из условий успешности компании в кризисное время – умение увидеть пояса, которые можно затянуть. Значительно сократить затраты позволяет хорошо развитый сегодня рынок бизнес-услуг. В частности, руководитель может сэкономить на бухгалтерском обслуживании бизнеса и IT через аутсорсинг. Еще одна точка роста – анализ и оптимизация бизнес-процессов. Эффективность работы каждого сотрудника напрямую зависит от упорядоченности и результативности взаимодействия внутри организации. В этом смысле принятие решения о стандартизации и автоматизации ключевых рабочих процессов позволит сократить издержки и на несколько шагов опередить конкурентов.
Полина Артемьева
ИНФОГРАФИКА:
Как получить качественное юридическое сопровождение:
1. Найти компанию, которая специализируется на юридическом сопровождении конкретного рынка;
2. Предусмотреть в договоре на оказание юридических услуг наличие детального описания действий, которые будут предприниматься, сроков и ответственности в случае неисполнения;
3. При наличии филиалов в разных городах более удобным будет сотрудничество с партнером, тоже обладающим развитой филиальной сетью. Кроме того, наличие такой сети – один из показателей стабильности компании.
Источник: «Гражданкин и партнеры»
Скорость поиска сотрудников рекрутинговыми агентствами:
Средняя скорость – 18 календарных дней
Подбор квалифицированных специалистов и менеджеров среднего звена – 11-15 дней Подбор топ-менеджеров – от 22 дней.
Расценки услуг рекрутинговых агентств складываются из:
1. категории подбора
2. уровня сервиса
3. сложности вакансии
Источник: hr-portal.ru