«Билайн» незаконно навязывал дополнительную услугу «Безлимитный Интернет»
По сообщению Управления Федеральной антимонопольной службы по РО, Комиссией Ростовского УФАС России было установлено, что оператор связи «Билайн» навязывал дополнительные услуги связи абонентам.
Тем самым компания нарушила пункт 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела о навязывании дополнительных услуг связи Комиссия Ростовского УФАС России выяснила, что новым абонентам «Билайн» в донском регионе, которые подключились с 13 сентября по 31 октября 2011 года на тарифные планы «Косим цены» и «Монстр общения», автоматически подключалась услуга «Безлимитный Интернет». При этом первые 10 дней услуга являлась бесплатной, а в дальнейшем, если абонент забывал отключить ее, с него взималась плата в размере 2,95 руб. в сутки.
При активации SIM-карты абонент получал SMS о подключении ему услуги «Безлимитный Интернет». Тем не менее, в соответствии с законодательством о связи оператор не может навязывать абоненту дополнительные платные услуги.
- Подключение дополнительных платных услуг является изменением существенных условий договора, поскольку изменяет объем оказываемых услуг и размер платы абонента по договору и должно осуществляться путем заключения дополнительного соглашения с оператором или, например, направления специального SMS, чтобы подключить услугу, - сообщила Наталья Александровна Кожемяко, заместитель руководителя Ростовского УФАС России.
ОАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 650 000 руб. за нарушение антимонопольного законодательства.