«Азов-Тэк» утроит производство автодисков
Гендиректор «Азов-Тэк» Александр Борисов сообщил «ДК», что необходимость трехкратного увеличения производства легкосплавных алюминиевых дисков до 300 тыс. штук в год вызвана значительным увеличение
Гендиректор «Азов-Тэк» Александр Борисов сообщил «ДК», что необходимость трехкратного увеличения производства легкосплавных алюминиевых дисков до 300 тыс. штук в год вызвана значительным увеличением спроса на них. По словам г-на Борисова, для этого «Азов-Тэк» в конце прошлого года закупил современное производст- венное оборудование и заключил новые контракты на поставку алюминия с компанией «РУСАЛ». Сумму инвестиций в проект Александр Борисов назвать отказался.
По словам руководителя предприятия, «Азов-Тэк» рассматривал возможность партнерства с отечест- венным автозаводом. В частности, заинтересованность в сотрудничестве с «Азов-Тэк» проявлял «АвтоВАЗ», предлагавший изготавливать диски для Lada Kalina. Однако, как подчеркнул г-н Борисов, «Азов-Тэк» не устроила слишком низкая цена, предложенная российским автогигантом. «Мы решили, что продавать диски выгоднее на первичном рынке», — пояснил он.
Сейчас у «Азов-Тэк» действует ряд дилерских соглашений с сервисными центрами почти во всех крупных городах России. И в ближайшее время Александр Борисов надеется увеличить в них присутствие продукции завода.
Как полагают эксперты, реализовать планы азовчанам будет непросто. Начальник отдела дисков компании «Югснаб Холдинг» виталий каюков говорит, что на рынке сильны позиции азиатских произ- водителей, в частности китайских. Г-н Каюков отмечает, что продажи дисков растут на 100% в год, при этом доля российских производителей мизерна.
Один из топ-менеджеров сети Vianor (2 магазина в Ростове) сообщил «ДК», что продажи дисков Tech-line с момента их появления в 2005 г. увеличиваются на 10–15% ежегодно, однако более дорогие европей- ские диски продаются гораздо лучше. По его мнению, российскую марку знают плохо, поэтому необходимо поработать над известностью марки.
Г-н Каюков в качестве преимуществ отмечает хорошее качество и конкурентоспособную цену азовских дисков, которые в среднем на 1,5 тыс. руб. дешевле европейских аналогов. Но этого недостаточно, считает он: «Для покупателя важны эстетические качества дисков и, если «Азов-Тэк» серьезно поработает над их дизайном, то сможет конкурировать с европейцами».
досье
Компания «Азов-Тэк»
Основана: 2005 г., г. Азов.
Производит: легкосплавные автомобильные диски под маркой Tech-Line. Ассортимент включает 25 конфигураций с 7 вариантами покраски.
Источник: «Азов-тэк».