«Атриум» возьмется за обустройство элитных помещений
Руководитель Дома итальянского интерьера «Атриум» АНДРЕЙ СИДОРЕНКО рассказал «ДК», что инвестиции в открытие салона составили около 19 млн руб., из которых 12 млн руб. вложены в приобретение экспоз
Руководитель Дома итальянского интерьера «Атриум» АНДРЕЙ СИДОРЕНКО рассказал «ДК», что инвестиции в открытие салона составили около 19 млн руб., из которых 12 млн руб. вложены в приобретение экспозиции. Предполагаемый ежемесячный оборот салона — порядка 10 млн руб. По словам г-на Сидоренко, в проекте «Атриум» принял участие ростовский бизнесмен ЕВГЕНИЙ КАРАКУШЬЯН, владелец холдинга «КМ-Союз»: итальянским партнерам он предоставил маркетинговые, логистические и посреднические услуги, а также сдал в аренду помещение в центре Ростова на ул. Б. Садовой.
Специализироваться «Атриум» будет на создании авторских интерьеров жилых помещений, а также гостиниц, ресторанов, баров классов «люкс» и «премиум».
По словам г-на Сидоренко, ажиотаж вокруг финансового кризиса и явный спад уровня продаж на мебельном рынке премиум-класса пока никак не отразился на работе «Атриума». Напротив, он прогнозирует, что из-за боязни дефолта потребители начнут вкладывать деньги в ценные вещи, в том числе и в дорогую мебель.
Курировать работу по созданию интерьерных проектов будет известный европейский дизайнер ПЬЕРПАОЛО САЙОНИ, занявший пост главного архитектора «Атриума». Сами проекты, по словам Андрея Сидоренко, разрабатываются ростовскими дизайнерами, прошедшими стажировку в Италии. Г-н Сидоренко сообщает, что владельцы салона в большей степени рассчитывают на комплексные продажи интерьерных решений, но отмечает, что при желании клиента приобрести часть мебели из экспозиции, ему пойдут навстречу. По его словам, коллекция салона будет фрагментарно обновляться каждые полгода. В планах владельцев фабрик — создание подобных салонов в крупных городах черноморского побережья.
Игроки мебельного рынка констатируют, что уровень продаж мебели премиум-класса в последние полгода резко снизился. В беседе с корреспондентом «ДК» многие признают, что не видят смысла в выходе в этот сегмент рынка именно сейчас. «За две недели этого месяца в нашем салоне ничего не продано: нет покупателей», — говорит ЛАРИСА ЛАМОК, директор магазина «БоКонцепт». Менеджер мебельного салона «Трансильвания» ПАВЕЛ ПОГОРЕЛОВ тоже отмечает спад спроса. «Бывают дни, когда клиенты в магазин вообще не заходят. В целом этот год сам по себе отвратительный — продажи низкие. Надеемся, что к Новому году ситуация изменится».
Г-н Погорелов отмечает, что, по его мнению, финансовый кризис не только снизил платежеспособность покупателей предметов роскоши, но и сделал людей более осторожными. «Клиенты предпочитают вкладывать деньги в те вещи, которые в дальнейшем принесут прибыль или хотя бы сохранят вложенные в них средства, а мебель таковым товаром не является, это не антиквариат», — поясняет г-н Погорелов. МИХАИЛ ВОЕЙКОВ, генеральный директор мебельного салона Green House рассказал «ДК», что сегмент мебельного рынка, который занимается поставкой элитной мебели для сектора HoReCa слабо развит в Ростове. «Сомневаюсь, что итальянцы найдут здесь большое число крупных клиентов: местные отели и рестораны, располагающие достаточными средствами, закупают мебель напрямую из-за рубежа», — отмечает г-н Воейков.