Андрей Лукашевич: Бургеры по вызову. Что происходит с food-техом в Ростове
Об экспансии сервиса по доставке еды Delivery Club в Ростовской области и о том, как «съедобные» разработки меняют мир нашего общепита, рассказал управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич.
В 2017 году высокие технологии из мира еды (что мы называем «фудтехом») шагнули на путь активного освоения российских регионов. Пионером процесса стал сервис по доставке еды Delivery Club, присутствующий сегодня в 95 городах России.
На вопрос, зачем в апреле 2013 года мы пришли в Ростов-на-Дону, я часто отвечаю шутя: «Потому что ростовчане любят поесть». На самом деле, такой ответ не далек от правды. Пять лет назад мы решили, что в столь быстро развивающемся городе, которому не чужда любовь к гастрономии и особому комфорту, сервис по доставке еды приживется. И не ошиблись. За пять лет средний чек покупки еды через сервис вырос в несколько раз, как и ежемесячное количество заказов.
То, что ростовчане все активнее пользуются сервисом доставки еды, – неудивительно. Изучая покупательную способность жителей крупнейших городов России, Delivery Club посчитал, сколько бургеров могут позволить себе их жители на среднюю зарплату. Оказалось, что ростовчанину хватит на 54 среднестатистических булочки с котлетой. Для сравнения, в Москве данный показатель равен 127, а в Нижнем Новгороде – 49. Интересно также, что культурные особенности жителей Юга России оказывают прямое влияние на их выбор еды: помимо традиционных суши и пиццы «на дом», жителям Ростова особо полюбились бургеры и шашлыки.
Сегодня вектор развития «фудтеха» в Ростове во многом определяют представители поколения Y. Активные пользователи смартфонов и компьютеров, которые привыкают жить по новым стандартам, ценят время как самый важный невосполнимый ресурс, настроены на саморазвитие и не желают проводить все время дома за готовкой, – наша основная аудитория. А еще они ценят разнообразие, в том числе в еде, что для сервисов доставки представляет дополнительный вызов. Современного человека не заставишь каждый день питаться суши. У него должна быть возможность заказывать супы, салаты, горячие блюда. Над этим мы активно работаем.
Пока у большинства ростовчан доставка еды ассоциируется с чем-то торжественным, как и у многих жителей других регионов России. Задача сервиса на ближайшее будущее – продолжить демонстрировать, что заказывать еду с доставкой – это удобно, быстро и доступно. При этом важно понимать, что заказ еды через приложение не альтернатива походу в ресторан. Тут мы скорее помогаем сэкономить время на походах по продуктовым магазинам и приготовлении обеда-ужина, освобождая ценные часы для того, чтобы человек мог заняться тем, что ему действительно интересно.
Говоря о планах в Ростове, мы подразумеваем особый путь с оглядкой именно на менталитет и привычки местного населения. Например, любовь ростовчан к шашлыкам и бургерам, о которой упоминалось ранее, подталкивает нас на активное сотрудничество с мясными ресторанами города. Ведь умение слушать и слышать – залог развития любого бизнеса и технологий, в том числе и в сфере food.
Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club