ААА Моторс открыла в центре Ростова обновленный дилерский центр Jaguar Land Rover
23 мая в Ростове-на-Дону состоялось открытие обновленного дилерского центра Jaguar Land Rover компании ААА Моторс. Автосалон был построен за 7 месяцев в центре города, на ул.Текучева, 350А.
О новой концепции, новом статусе дилерского центра и новинках модельного ряда — в интервью с директором ААА моторс Jaguar Land Rover Ириной Лосевой.
— Цель обновления — освежить визуальное восприятие клиентов или новая концепция подразумевает более глубокие мотивы?
— Новый шоу-рум создан в соответствии с дизайн-концепцией ARCH, которую британский концерн внедряет с 2014 года. Концепция ARCH подразумевает оформление фасадов дилерских центров Jaguar Land Rover в виде торжественных арок: ключевой здесь является зона, в которой представлены автомобили Jaguar и Land Rover. Данное решение позволяет посетителям безошибочно узнать дилерский центр компании. Особенностью организации пространства внутри салона является выделение всех функциональных зон в единый «клиентский коридор». В него входят пространство для отдыха, кафе, детский уголок, зона презентации аксессуаров и сувенирной продукции, конфигуратор. Автомобили при этом занимают основную часть салона и имеют дополнительную линейную подсветку, которая подчеркивает дизайн и помогает лучше передать цвет кузова.
Кроме того, в обновленном центре увеличена площадь сервисной зоны. На 3045 м2 размещено 9 подъемников, что обеспечит высокую скорость обслуживания клиентов. К услугам клиентов — отдельная демонстрационная зона продаж автомобилей с пробегом Jaguar и Land Rover Approved общей площадью 200 м2, клиентская парковка на 22 места.
— Инвестиции в этот проект позволяют рассчитывать на сопоставимые конкурентные преимущества?
— ААА моторс продолжает развиваться и инвестировать в бизнес. В этот проект объем вложений составил 95 млн. рублей. Наша компания 18 лет работает на этом рынке, мы прошли через все кризисы и накопили не только большой опыт, но и заработали репутацию среди партнеров и клиентов. Мы хотим предоставлять нашим клиентам новый уровень сервиса и комфорта, создавать такую атмосферу, чтобы он приходил к нам за следующим автомобилем, рекомендовал нас друзьям. Мы готовы вкладывать в эмоции клиента. Ценовые скачки рано или поздно заканчиваются, а запоминающиеся эмоции остаются. И клиент остается в «семье ААА моторс».
Сразу после открытия ААА моторс Jaguar Land Rover получил статус специализированного дилерского центра по работе с автомобилями SVO (Special Vehicle Operations — эксклюзивные версии автомобилей Jaguar Land Rover). На сегодняшний день только 13 дилеров обладают этой аккредитацией среди 53 дилерских центров марки в России.
Специальное подразделение SVO (Special Vehicle Operations) — это центр создания эксклюзивных роскошных автомобилей Jaguar Land Rover. которое разрабатывает модели ограниченного тиража для покупателей, стремящихся к экстремальным внедорожным условиям. чтобы познакомиться с практически безграничными возможностями.
Новый статус дилерского центра дает безграничные возможность нашим клиентам для создания эксклюзивной модификации и персонализации автомобиля Jaguar или Land Rover в соответствии со своими пожеланиями. Такой автомобиль отличается от серийного образца мощностью двигателя, «спортивным» обвесом, возможностью двухцветного окраса, использования матовых тонов, выбора оттенка кожи и многим другим.
— Статус дилера премиальной марки зачастую подразумевает работу с клиентами из других городов. Есть ли у дилерского центра покупатели издалека, и могут ли они рассчитывать на какие-то особые преференции? Вообще, можно ли говорить о том, что аудитория Jaguar Land Rover отличается от аудитории других брендов премиального сегмента, и имеются ли у ААА Моторс какие-то эксклюзивные методы работы с потенциально капризными клиентами?
— Мы индивидуально работаем с каждым клиентом. В нашей практике были случаи, когда живущие в других регионах клиенты выбрали у нас автомобильь и дилерский центр оплатил им перелет и проживание в отеле. Каждый автомобиль Jaguar Land Rover имеет уникальную комплектацию, конфигурируется индивидуально. Поэтому у нас автомобиль подбирается под потребности и желания каждого клиента. Для нас не существует капризных клиентов, все наши клиенты привыкли к высокому уровню сервиса, знают, что хотят. Мы хорошо понимаем их ожидания и много работаем над качеством своего сервиса. Цифровизация активно входит в нашу жизнь и это дает больше свободы для быстрого и персонифицированного взаимодействия с покупателями. Мы видим, что наш клиент при взаимодействии с брендом хочет оставаться на связи именно с человеком в дилерском центре. А новые технологии этому помогают — быть всегда на связи и там, где удобно клиенту.
Как правило, аудитория JLR приверженна бренду и меняет автомобили на эту же марку. Зачастую, у наших клиентов в семье несколько автомобилей JLR. У нас часто проходят клиентские мероприятия в разных форматах — квеста, выездов на природу в условиях бездорожья, роад-шоу, винного тура. Клиенты с удовольствием приезжают к нам, даже с маленькими детьми, они подружились и собираются как большая дружная семья ААА моторс.
— Было ли открытие сознательно приурочено к дебюту нового Range Rover Evoque или так сложились обстоятельства?
— Открытие и презентация Range Rover Evoque — одинаково долгожданные события для нас и наших клиентов, мы решили объединить их вместе, чтобы усилить эмоциональную составляющую.
— Как Вы оцениваете рыночные перспективы Evoque после столь серьезной модернизации и, соответственно, заметного подорожания? Есть ли у дилера какие-то способы нивелировать рост цены?
— Я уверена, что новый Evoque повторит успех своего предыдущего поколения. Существенно изменился дизайн интерьера и экстерьера, увеличилось место в салоне и багажном отделении, улучшились динамические и внедорожные характеристики. Ценовое позиционирование данной модели осталось на том же уровне, что и на Evoque предыдущего поколения, 2 995 тыс.рублей.
— Этот вопрос нельзя не задать. Как относится официальный дилер Jaguar к появлению в линейке такого продукта, как I-Pace? Сложно ли работать с такой новинкой, как электромобиль — например, в плане продвижения и обслуживания? Каков вообще, на Ваш взгляд, потенциал премиальных электромобилей в регионе и в России?
— Я верю в стабильные продажи элетромобилей в России. I-Pace настолько близок к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у I-Pace. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара.
На этот сегмент в России и Ростове есть свой пусть пока небольшой спрос. Новинка вызывает интерес у определенной аудитории. Как правило, это технологически продвинутые люди, фанатики и активные потребители новых технологий, которые обладают нестандартным мышлением, не бояться быть непохожими на других. У нас, например, есть два предзаказа на красные Jaguar I-Pace.
В 2019-2020 гг. все премиальные марки будут выводить электрические автомобили. Количество этих машин увеличится, они будут доступнее. В России только начинает развиваться инфраструктура. Например, все новые заправки должны открываться с зарядными станциями..В Москве и Калужской области в качестве эксперимента отменен налог на электромобили, в центре Москвы сделали бесплатную парковку для электромобилей, в этом году для них введен бесплатный проезд по платным дорогам России. Для выбора места зарядки можно скачать приложение PlugShare с картой зарядных станций по всему миру и выбрать удобную точку. Например, в радиусе 3 км от нашего дилерского центра есть три точки, где можно зарядить электромобиль. В нашем салоне смонтированы две станции с зарядкой в течение 13 и 4 часов, которые бесплатны для клиента. Кроме того, французская компания Шнайдер Электрик с представительством в Ростове под заказ устанавливает зарядную станцию с гарантией для клиента в частном доме.. Помимо этого, электромобиль можно зарядить от обычной розетки в условиях частного домовладения или закрытого подземного паркинга.
— Принято считать, что даже в период экономического спада продажи продуктов, относящихся к предметам роскоши, не страдают. Опираясь на собственный опыт, можете ли вы с этим согласиться или опровергнуть?
— Я соглашусь с этим. В 2010-2013 годах премиальный сегмент в России занимал 6% рынка, сейчас в районе 8-10%, что соответствует средним показателям развитых рынков. В этом году аналитики прогнозирует рост премиального сегмента на 5 % к прошлому году. За первый квартал он вырос на 7,3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Поэтому мы позитивно смотрим на потенциальные темпы его роста.
Фото с открытия обновленного дилерского центра Jaguar Land Rover
СПРАВКА