А вы что делаете, если не пускают?
Елена Кулакова главный редактор газеты «Южный репортер» Не помню случая, чтобы нас куда-то не пускали. Бывает, что чиновники иногда препятствуют журналистской деятельности. Сложности мы стараемся
Елена Кулакова
главный редактор газеты «Южный репортер»
Не помню случая, чтобы нас куда-то не пускали. Бывает, что чиновники иногда препятствуют журналистской деятельности. Сложности мы стараемся преодолевать. Журналисты зачастую могут заранее спрогнозировать, куда их не пустят, и обратиться сразу в вышестоящую инстанцию. Еще можно добиваться информации путем запросов и писем, написанных в достаточно жесткой форме, с помощью личных звонков, напоминанием Закона о СМИ. Многие понимают, что с прессой лучше не ссориться, и проблема часто отпадает сама собой.
Елена Лысенко
директор компании «АРТ ИМИДЖ»
Если не пускают, нужно выяснить причину. Когда формально все в порядке, а пускать так и не хотят, необходимо попытаться договориться. Умение договариваться очень важно в любом бизнесе. А когда, например, какой-то конкретный человек в компании не хочет видеть нас в качестве поставщика сувенирной продукции и мешает встретиться с руководством, мы выходим на первых лиц другими путями. Возможностей масса: начиная с рекомендаций руководителей других компаний и заканчивая помощью тех же чиновников.
Андрей Принцевский
генеральный директор компании «Лига Транс»
Мы предпочитаем разбираться в любой конфликтной ситуации по-человечески, объективно рассматривая обстоятельства. Я считаю, что решать проблемы всегда нужно самостоятельно, а жаловаться – последнее дело. А что касается горячих линий, было бы неплохо, если бы такую услугу ввела российская таможня. Тогда можно было бы получать консультации в телефонном режиме. Кстати, я слышал, что на Украине такая «горячая линия» существует.
Мария Пономарева
директор образовательного клуба «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Если не пускают в метро (уже закрыто), еду на такси. Если не пускают в эфир на телевидение – запускаю «сарафанное радио». Если не пускают с парадного входа, то можно постучаться в дверь служебного... В нашем бизнесе закрыты только те двери, в которые мы сами еще не стучались, поскольку не успели увидеть перспектив. Жаловаться не привыкли, это создает плохую энергетику.
Наталья Долматова
директор «Русского юридического агентства»
Нас очень сложно куда-то не пустить, поскольку мы отлично знаем свои права и можем в любой момент процитировать нужное место из законодательства. Это хорошо известно нашим оппонентам, они понимают, что упорствовать нет смысла. Если все же наши права нарушают, всегда есть возможность обжаловать такие действия, например, в органах внутренних дел или прокуратуре.
Борис Зубов
издатель новостного портала TechnoDrive.ru
Если нас «не пускают», нас это ничуть не удивляет, поскольку доступ к информации редко когда бывает абсолютно открытым. Но, поскольку собирать информацию – основная задача журналиста, пытаемся пробиться снова. Или идем другим путем – используем другие источники и наработанные за шесть лет связи с ньюсмейкерами.
Наталья Ершова
директор компании «Синяя птица Гифтс»
Подобных ситуаций у нас не возникало. Но, если меня куда-то будут не пускать, последнее, что я сделаю, – пойду куда-то жаловаться. По-моему, любые разногласия можно урегулировать самостоятельно. Но к нововведению комитета по торговле отношусь положительно. Будет ли оно эффективным, покажет время. Может, количество обращений предпринимателей поможет создать более цивилизованные условия выхода на ростовский рынок.