80% перевозок такси по Ростову приходится на нелегальных водителей и диспетчерские службы
Рынок легального такси в Ростове-на-Дону переживает существенное сокращение. Как отмечают эксперты, виной этому - отсутствие возможности конкурировать с частным извозом и call-центрами.
После принятия Федерального закона №69, регулирующего деятельность такси, к владельцам легальных таксомоторных служб стали предъявляться высокие требования, так как они занимаются перевозками населения. При этом за последние два года количество легальных служб такси в Ростове сократилось почти в два раза. С рынка ушел ряд довольно примечательных игроков, в числе которых такси «206-206» (ООО «Аксай-Авто»), «Такси 24», «Зеленая волна». Некоторые компании переориентировали свой бизнес на менее убыточное направление — прокат автомобилей. К примеру, с сентября текущего года ООО «Лайт» (бывшее такси «Позитив») перестали предоставлять услугу заказа такси населению и теперь занимаются исключительно прокатом авто, арендой машин с водителем.
"Основная цель закона — борьба с нелегальными перевозчиками и выведение предпринимателей из тени в этом секторе рынка, не достигнута. Контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков практически не осуществляется. Как следствие, представители малого и среднего предпринимательства, законно осуществляющие таксомоторную деятельность в регионах, вытеснены с этого рынка", - рассказал DK.RU Сергей Карпенко, директор НП СРО «Объединение таксомоторных перевозчиков г. Ростова-на-Дону и Ростовской области».
По данным экспертов, до 80% перевозок по Ростову приходится на нелегальных водителей и диспетчерские службы. Игроки рынка отмечают, что так называемый «частный извоз», избегая налоги и другие обязательные платежи, существенно занижает стоимость услуг. Это позволяет им иметь высокую долю на рынке и серьезно конкурировать с легальными таксомоторными парками, уменьшая их объемы реализации и прибыль.
«Легальный бизнес стал крайне убыточным. Прогнозируем, что в следующем году из-за роста цен на бензин, необходимости переоборудовать авто под газ, и из-за трудностей с получением авто в лизинг, оставшиеся мелкие компании будут вынуждены свернуть свою деятельность окончательно. Содержать медперсонал, механиков станет для них дорогим удовольствием»,— комментирует директор «Белого такси» («Такси 306») Роман Глущенко.
"Новый законопроект и стал полем боя для таксистов. Проблема в том и состоит, что в законе не прописана ответственность диспетчерских служб и нет вообще такого понятия. В новом проекте не предусмотрено повышение штрафов для нелегалов. Как в ФЗ №69, так и в этом законопроекте полностью отсутствует ответственность за работу без разрешения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, разработчики законопроекта этого не учитывают. Указанный законопроект также не получил поддержки Правительства РФ. Понимая эту ситуацию, бизнес сообщество таксомоторной отрасли видит для себя единственную возможность – изменить законодательство таким образом, чтобы четко обозначить понятие, обязанности и ответственность диспетчерских служб, которые сегодня находятся вне правового поля, и расширить полномочия региональных органов власти", - рассказал г-н Карпенко.