Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

78% ростовских работников чувствуют профессиональное «выгорание»

Служба исследований компании HeadHunter Южный округ провела опрос и выяснила, что 78% ростовских работников беспокоят проявления синдрома профессионального выгорания.

Практически каждый второй отметил, что в течение длительного периода чувствует себя уставшим, разбитым и раздражительным, сообщает HeadHunter.

Безразличие в работе стало спутником 41% - их уже не заводит то дело, которым они занимаются. 29% не покидает чувство профессиональной несостоятельности, неуверенности в своем профессионализме. Более того, каждый пятый ощущает стресс и напряжение не только на эмоциональном уровне, но даже на физическом: 22% респондентов жалуются на регулярные головные боли и бессонницу вследствие перенапряжения на работе. Только 20% опрошенных уверяют, что профессиональные деструкции их не коснулись.

Работники компаний уверены, что проявления синдрома профессионального выгорания возникли не на пустом месте: виной всему большинство из них видит регулярный стресс и перенапряжение (53%). 42% уверены, что их состояние вызвано прессингом со стороны руководства. Неуважение со стороны коллег, клиентов или руководства становится предпосылкой профессиональных деформаций для 13% опрошенных.

Зачастую с различными проявления синдрома выгорания сталкиваются представители сфер «Консультирование», «Медицина/Фармацевтика», «Высший менеджмент» и «Маркетинг/Реклама/PR», а реже всего синдром проявляется у работников сферы «Безопасность»

Если бы руководство стало обращать внимание на негативные изменения, связанные с синдромом профессионального выгорания, обсуждать их и стараться решать, то сложностей можно было бы избежать, так считают 56% опрошенных. В то же время немаловажным фактором может быть и материальное вознаграждение - 48% отметили, что денежная компенсация также могла бы быть веским аргументом в борьбе с профессиональным выгоранием.



Примечательно, что большинство работников осознают сложившуюся ситуацию и стараются что-то предпринять. Почти каждый второй решает сменить работу или даже сферу деятельности (49%), другие переключается на личную жизнь (47%) или берут отпуск (29%). Однако конструктивные варианты решения исходят лишь от 20% опрошенных, которые выходят на начальство и пытаются обсуждать возникшие трудности.

Большинство руководителей обращают внимание на психологическое состояние сотрудников, находящихся в подчинении: 58% стараются поговорить с ними по душам и помочь советом, а 29% готовы пересмотреть функционал, отправить на тренинги, мотивировать материально и пр. Тем не менее, 12% руководителей стараются не замечать психологических проблем своих подчиненных.

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.