45% ростовчан хотя бы раз в жизни кардинально меняли профессию
45% ростовских работников хотя бы раз в жизни кардинально меняли профессию. И лишь каждый второй следует карьерному пути, выбранному в самом начале трудовой деятельности.
Служба исследований HeadHunter провела опрос 18–22 июля среди 5143 работников компаний, 424 из которых – жители донского региона. По результатам, 39% опрошенных ростовчан принимали решение о смене профессии в связи с низкой оплачиваемостью трудовой деятельности. 38% посчитали чересчур неопределенными и сомнительными возможности для карьерного роста. 26% попросту разочаровались в своей профессии, 24% опрошенных признаются, что им захотелось разнообразия, часть респондентов испытывали проблемы с поиском работы (22%). А некоторых довели стрессы и нервотрепка (15%).
Кроме того, среди основных причин кардинальной смены профессии - угроза здоровью (например, работа на вредном производстве), а также отсутствие свободного времени, всецело поглощаемого выбранной деятельностью.
При этом 56% опрошенных не жалеют о своем решении начать с нуля и довольны сделанным выбором. 12% очень сомневаются, что поступили правильно, а 14% недовольны как нынешней профессией, так и той, которую они выбрали изначально.
Важно отметить, что смена профессии требует определенных временных и материальных ресурсов, что может вызывать трудности на первых порах. Так, 37% опрошенных сумели встать на ноги уже в новом качестве за год и менее. 29% потратили на это 2-3 года, 8% для освоения незнакомой сферы понадобилось 5-6 лет, а 4% почувствовали себя комфортно на новом поприще только через 7 и более лет.
Интересно, что 66% достигли определенного уровня в новой профессии с помощью опыта, советов и подсказок друзей, коллег и знакомых из профессионального круга. Каждый второй самостоятельно изучал учебную литературу, 28% посещали мастер-классы и различные краткосрочные курсы, а 16% ростовчан получили второе высшее образование.
Многие, еще не решившиеся на подобный шаг, в настоящее время подумывают о смене деятельности. 24% сообщили, что близки к такому решению, а 65% никогда не исключают эту возможность, объясняя это тем, что российские реалии заставляют быть готовыми ко всему.
Ни за что менять свою профессию не будут 4%, так как занимаются любимым делом, четверть респондентов не хочет терять достигнутого в обществе статуса, а 22% боятся рисковать.
HeadHunter — одна из ведущих российских компаний в сфере интернет-рекрутмента. Сайт компании имеет базу в 286 646 актуальных вакансий и 10 230 542 резюме.