Подписаться
Курс ЦБ на 09.07
78,16
91,96

«36,6» разогрела ростовский рынок

По сведениям «Бизнеса», сотрудников «Трифармы» уже уведомили о том, что компания продана «36,6». Как рассказал газете источник в компании, «сети практически договорились, однако фактически сделка е

Газета «Бизнес» на прошлой неделе сообщила о покупке московской «Аптечной сетью 36,6» крупнейшего ро- стовского игрока - компании «Трифарма». В обеих компаниях пока не подтверждают этот факт, но участники рынка считают сообщение соответствующим действительности. По их словам, лидеру российского фармацевтического рынка заходить в Ростов без покупки местной аптечной сети было бы экономически невыгодно.

По сведениям «Бизнеса», сотрудников «Трифармы» уже уведомили о том, что компания продана «36,6». Как рассказал газете источник в компании, «сети практически договорились, однако фактически сделка еще не завершена». Коммерческий директор сети аптек «Трифарма» ОЛЬГА РЕДЬКО эти сообщения назвала «неправдоподобными слухами». В московской компании информацию не подтвердили, но и не опровергли. «Действительно, мы ведем переговоры о сотрудничес-тве со многими ростовскими аптечными сетями. Но мы не можем комментировать факт переговоров с конкретными компаниями. Сказать, что в ближайшее время мы завершим сделку по приобретению аптечной сети «Трифарма», мы тоже не можем», – говорит МИХАИЛ КОЛОСОВ, менеджер по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами «Аптечной сети 36,6».

Между тем, на сайте «Аптечной сети 36,6» опубликована информация, согласно которой в 2006  г. компания планирует развивать свой бизнес в городах с населением более миллиона человек, открывая по 10–15 аптек. Расширение сети, согласно плану стратегического развития компании, будет происходить в том числе и за счет поглощения крупных региональных аптечных сетей. Аналогично в южных регионах России компания уже поступала: в 2005 г., имея девять аптек в Волгограде, «36,6» купила местную сеть «Добрый сосед» из 13 точек за $3 млн.

Участники рынка признают, что на местном рынке наметилась тенденция к укрупнению аптечных сетей. По мнению экспертов, это будет происходить за счет экспансии крупных столичных и вытеснения местных игроков с рынка. В течение 2005 г. в городе, кроме «Аптечной сети 36,6», открылись аптеки московских сетей «Оз» и Natur product, а также питерской «Радуги» («36,6» имеет пять аптечных магазинов, остальные – по одному).

«В ближайшее время количество торговых точек этих игроков начнет расти: выходя в другой регион, компании обязательно должны будут расширять свой бизнес, чтобы он становился экономически эффективным. Развиваться можно, приобретая действующие сети или создавая собственные точки», – считает СЕРГЕЙ ВИНОКУРОВ, директор по продажам компании «Надежда-фарм», регионального представительства московской компании «Медком».

По сведениям московской исследовательской компании DSM Group, стоимость создания одного аптечного магазина в Ростове-на-Дону, без учета затрат на приобретение или аренду помещения, колеблется от $55 до $80 тыс., а покупка ­действующей сети аптек из 15–23 магазинов может обойтись в $3–6 млн. Время, необходимое на создание сети из такого количества аптек в крупном российском городе, аналитики DSM Group оценивают в полтора – два года. «Приобретать действующую сеть выгодно, даже если покупка обойдется дороже, чем стро­ительство собственных объектов: это дает более интенсивный рост доли компании на рынке. Но, если «Аптечная сеть 36,6» не договорится с ростовскими игроками об их покупке, она все равно будет наращивать количество точек продаж, открывая новые собственные магазины. Это активная компания с четкими целями в каждом регионе», – уверен Сергей Винокуров.

«Самые удачные сделки в аптечном бизнесе происходят в весенне-летний период. В это время наблюдается спад продаж, и игроки, у которых не хватает финансовых ресурсов, сдают свои позиции. А компании, имеющие более длинные деньги, обычно используют этот период для увеличения своей доли на рынке, приобретая бизнес своих конкурентов», – считает АНТОН ИВАНОВ, директор по развитию аудиторско-консалтинговой группы «Гудвилл».

По мнению экспертов, если «Аптечная сеть 36,6» и приобретет одну из ростовских компаний, работающих на рынке дистрибуции фармацевтических товаров, ей придется вложиться в переоборудование аптек под свой формат. Дело в том, что одной из брендовых составляющих сети аптек «36,6» является формат самообслуживания. В Ростове же преобладает обычная, прилавочная, продажа. «Местные аптеки, использующие прилавочный способ торговли, уступают столичным в сервисе и выкладке товара. Чтобы создать аптечный магазин самообслуживания, требуются значительные затраты, а это неминуемо ведет к повышению себестоимости товаров», – считает НЕЛЛИ МОРОЗОВА, заместитель директора компании «Вектор-плюс и Ко». Но, как говорит Сергей Винокуров, вполне возможно, что «Аптечная сеть 36,6» не будет изменять формат аптек: «У сети есть исключения из правил. В Подмосковье сеть «36,6» работает в прилавочном формате».

Участники рынка считают продвижение крупных столичных аптечных сетей в регионы закономерным, поскольку столичный рынок уже достаточно загружен. Тем не менее, некоторые эксперты видят в расширении и другую сторону: укрупняясь за счет региональных представительств, «Аптечная сеть 36,6» может готовить свои активы к продаже более крупной международной компании.

Самое читаемое
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
  • Новые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионахНовые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионах
  • Путин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездоПутин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездо
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.