Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

«Раскатка» новых маршрутов. Как юг страны превратился в крупный логистический хаб?

«Раскатка» новых маршрутов. Как юг страны превратился в крупный логистический хаб?
Иллюстрация: «Байкал Сервис»

2022 год стал для рынка логистики настоящим испытанием: привычные транспортные цепочки пришлось перестраивать. Но это дало толчок к освоению новых направлений и территорий в 2023 году.

Так, к примеру, активно развиваться в плане грузовых перевозок начал юг России. Раньше грузы из Украины и Восточной Европы в Россию и обратно шли через Белгород, Старый Оскол и Курск. Сейчас — со стороны Мариуполя, Мелитополя через Луганск и Донецк в Таганрог и Ростовскую область.

По прогнозам одного из ведущих перевозчиков сборных грузов, компании «Байкал Сервис», маршрут будет востребован до тех пор, пока грузовикам не откроют доступ на отремонтированный Крымский мост.

Альтернативой маршруту служит организованная в районе Керчи паромная переправа, но там собираются просто огромные пробки. Плюс работает она нестабильно. Наша компания одна из первых среагировала на изменения. Мы направили грузовые потоки через Таганрог, Мариуполь и Мелитополь, сохранив сроки и цену для клиентов, — рассказывает Александр Шавочкин, территориальный директор ООО «Байкал-Сервис ТК».

Изменилась не только роль юга страны в общей схеме транспортных перевозок по России, но и структура грузооборота. Так, например, в южных регионах существенно вырос сегмент кормов для животных (кошек, собак, а также крупного рогатого скота), удобрений, сельскохозяйственного, инженерного оборудования и электроники, которая идет в основном из Китая.

Большую долю грузооборота стали занимать текстильные изделия. В связи с уходом европейских брендов, объем доставки одежды из Москвы в южные регионы России вырос примерно в два раза.

Коллаборация логистики и e-commerce

Последние несколько лет рынок грузовых перевозок, как на юге страны, так и в целом по России, активно ориентируется на работу с маркетплейсами. Эти два рынка работают в тесной связке и усиливают друг друга. В компании «Байкал Сервис» отмечают, что за прошедший год объемы перевозок грузов в маркетплейсы выросли более чем в два раза.

Маркетплейсы продолжают расширять свое присутствие в регионах, в том числе и Ростовской области.

Так в прошлом году о планах строительства нового логистического центра в Ростовской области заявил Wildberries. Площадь центра составит 183 тыс. м2. Пока идет стройка в Ростове, маркетплейс расширяет присутствие в Краснодаре и возводит вторую очередь уже действующего логоцентра. Представители Wildberries и сами отмечают: расширение присутствия на территории Краснодарского края продиктовано интенсивным развитием онлайн-торговли в регионе как в плане потребительского спроса, так и освоения онлайн-каналов местным бизнесом. За календарный год, с февраля 2022 года на платформе зарегистрировались свыше 5,5 тыс. новых краснодарских предпринимателей, а их общее число превысило 25,2 тыс. Продажи представителей местного бизнеса через онлайн-платформу выросли на 162% год к году до 7,5 млрд руб.

Похожие данные предоставляет и Ассоциации компаний интернет-торговли. По данным экспертов, в 2022 г. жители Кубани приобрели на маркетплейсах товаров на общую сумму в 234 млрд руб., годом ранее эта сумма составляла 172 млрд руб. (рост на 36%). А оборот интернет-торговли в Ростовской области за 2022 г. достиг 130 млрд руб. против 96 млрд руб. в 2021 году (рост на 35%).

«Раскатка» новых маршрутов. Как юг страны превратился в крупный логистический хаб? 1

Для поставок товаров на склады маркетплейсов селлеры активно пользуются услугами транспортных компаний.  Передача логистических решений на аутсорс позволяет без лишних издержек и затрат оптимизировать рабочие процессы и масштабировать бизнес, защитить себя от ошибок и возвратов товаров со стороны онлайн-площадок.

По сути, селлерам предлагают две основные модели сотрудничества поставщиков с маркетплейсами: FBO (хранение и продажа товара со склада маркетплейса), FBS (хранение и продажа со склада продавца). Несколько лет назад стал активно распространяться третий вариант — DBS (доставка продавцом), в рамках которого маркетплейс выступает в роли витрины, а продавец самостоятельно занимается хранением, комплектацией, упаковкой, доставкой заказов.

Стоит отметить, продавцы могут комбинировать разные схемы работы для разных категорий товаров, например, FBO и FBS. Так, можно продавать дорогостоящие или хрупкие товары со склада своего магазина, а другие — через площадку маркетплейса.

Для новичков и компаний, продающих небольшими партиями, больше подойдет FBO. При этом ваш товар должен иметь высокую оборачиваемость, так как в противном случае придется переплачивать за его хранение.

Кому доверить перевозку?

Сегодня в Ростове-на-Дону компании предлагают широкий спектр услуг по перевозке товаров до маркетплейса. К примеру, «Байкал Сервис» сотрудничает с крупнейшими маркетплейсами с 2017 г. и осуществляет доставку в распределительные центры по всей стране. В марте 2023 г. компания запустила доставку грузов в Wildberries в Республику Беларусь.

В Ростове-на-Дону филиал компании открылся 20 лет назад — в 2003 году. Всего компания уже почти 30 лет на рынке. Сейчас в городе работают три терминала: «Аксайский» (ул. Петрожицкого, 1д), «Западный» (ул. Каширская, 5Б) и терминал на Вавилова, 68/2. Отправить свой груз из Ростова-на-Дону можно в любую точку России.

«Раскатка» новых маршрутов. Как юг страны превратился в крупный логистический хаб? 2

Сегодня селлеры предъявляют новые требования к транспортной компании, ведь довезти товар до склада или сортировочного центра маркетплейса в целости и сохранности — это только вершина айсберга.

Транспортная компания должна держать руку на пульсе и быть в курсе всех актуальных тенденций, изменений в правилах и требованиях онлайн-площадок, оперативно на них реагировать. Для этого в ней должна быть выделена специальная услуга, ресурсная база, включающая склады, транспорт и штат сотрудников.

При этом транспортная компания должна не просто помогать, а гарантировать возможность перемаркировки, переукладки груза, если при формировании поставки продавцом была допущена ошибка. Ведь для того, чтобы товар был принят, он должен быть не только доставлен без дефектов и повреждений в пункт назначения, но и упакован, маркирован и уложен в соответствии с требованиями маркетплейсов — и у каждой площадки они свои.

По данным компании «Байкал Сервис», самыми распространёнными причинами отказа маркетплейсов от приема товара являются ошибки при внесении данных в личный кабинет онлайн-площадки. На них приходится почти 50% отказов. Около 30% — ошибки при маркировке товара, а 15% ошибок связаны с неправильной укладкой товара.

Из-за внушительных объемов в маркетплейсах приемка товаров автоматизирована и поставлена на поток. Поэтому в случае, если вы привезли груз с нарушением правил маркировки, упаковки и далее по списку, то у вас не будет времени на исправление ошибки на месте — вам просто вернут его обратно, — отмечает Александр Шавочкин. — Пока вы исправляете ошибки, вы несете убытки и ваш рейтинг падает. Сотрудники транспортной компании проверят ваш товар на соответствие требованиям конкретной онлайн-площадки, проконсультируют и помогут оперативно исправить недочеты.

Бывают ситуации, когда товар не соответствует требованиям одного маркетплейса, но подходит для другого. Поэтому выбор транспортной компании с широкой филиальной сетью в случае непредвиденной ситуации позволяет в процессе перевозки оперативно поменять адрес доставки или даже сам маркетплейс.

Для поставщиков маркетплейсов в «Байкал Сервисе» предлагают комплексное решение. Оно включает не только выгодные условия по доставке товаров на склады по всей России и ближнему зарубежью, но и дает возможность клиентам без дополнительной платы в течение семи рабочих дней хранить товары на терминале, не платить в случае простоя, в непредвиденных ситуациях — оперативно исправить ошибку, например, переформировать палеты.

«Раскатка» новых маршрутов. Как юг страны превратился в крупный логистический хаб? 3

Что делать с небольшими отправлениями?

Для небольших отправлений стоит обратить внимание на услугу «Посылка из рук в руки». Это услуга, при которой отправителю не нужно самому доставлять груз на терминал транспортной компании, — достаточно оформить онлайн-заявку на сайте, отдать курьеру в назначенное время и получить груз, не выходя из дома или офиса. Услуга доступна всем, и она интересна поставщикам маркетплейсов по системе DBS с доставкой напрямую грузополучателю. Услуга также будет удобна клиентам интернет-магазинов.

Справка

 
Транспортная компания «Байкал Сервис» — один из ведущих отечественных перевозчиков сборных грузов. Работает на рынке почти 30 лет. Обеспечивает быструю и удобную доставку грузов по России и ближнему зарубежью (Республика Беларусь, Казахстан и Кыргызстан), оказывает услуги складской логистики, универсальной доставки. Выполняет автомобильные, авиа- и контейнерные перевозки. У компании «Байкал Сервис» свыше 150 терминалов, которые обслуживают более 50 000 населенных пунктов. Сегодня более 3 млн клиентов доверяют компании перевозку своих грузов.
 

Реклама. https://www.baikalsr.ru/

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.