Меню

«Звезды общепита» пришли вслед за московскими рестораторами

Как сообщила директор компании «Звезды общепита Ростов» НАТАЛЬЯ ХРЫКИНА, компания рассчитывает охватить не только Ростовскую область, но намерена работать на территории ЮФО в целом. Предполагается

На прошлой неделе московская компания «Звезды общепита» объявила об открытии в конце октября своего представительства в Ростове. В компании надеются занять не менее 5% ростовского рынка оборудования для HoReCa в ближайшие полгода. Эксперты считают, что компании, для достижения поставленных целей, стоит обратить внимание на крупных федеральных клиентов.

Как сообщила директор компании «Звезды общепита Ростов» НАТАЛЬЯ ХРЫКИНА, компания рассчитывает охватить не только Ростовскую область, но намерена работать на территории ЮФО в целом.

Предполагается, что новый оператор будет работать как с федеральными представителями, так и с местными игроками сегмента HoReCa. «Мы не планируем открывать в Ростове торгово-выставочные площади, делая ставку на проектные работы с клиентами. Многие компании в Ростове давно отказались от такого формата работы, признав его экономически нецелесообразным», — говорит Наталья Хрыкина.

По словам Натальи Хрыкиной, на ростовском рынке в последние пять-семь лет появилось большое количество филиалов и представительств крупных московских компаний. «Из 60 компаний, действующих на местном рынке теплового и холодильного оборудования объектов общепита, с прямым импортом работают только «Русский проект», «Торговый дизайн», «Био», «Деловая Русь», «Балтик мастер», «Перфи» и мы. Все остальные, как правило — перекупщики. Еще уже круг компаний имеющих собственное производство для изготовления подобного оборудования», — говорит Наталья Хрыкина.

По ее словам, «Звезды общепита» рассчитывают привлечь клиентов, благодаря изготовлению оборудования по индивидуаль- ному проекту. «У нас 60% производства составляет так называемый «нестандарт», а это — одно из важнейших преимуществ при комплексном оснащении предприятий общественного питания», — объясняет г-жа Хрыкина. Она считает, что это позволит ее компании в ближайшие полгода занять не менее 5% рынка.

Компания инвестирует в открытие представительства в Ростове не менее 5 млн руб., сообщила Наталья Хрыкина. По ее словам, эти деньги пойдут на решение вопросов по размещению офиса компании и продвижение бренда на рынке.

Эксперты считают планы «Звезд общепита» реальными, поскольку спрос на подобные услуги растет примерно на 30% ежегодно. Но некоторые игроки рынка отмечают, что компании придется побороться прежде всего с не менее известными и крупными столичными игроками.

По словам коммерческого директора компании «Русский проект» в Ростове-на-Дону АЛЕКСАНДРА ВОРОБЬЕВА, сегодня 80-90% ростовского рынка оборудования для предприятий общественного питания принадлежит федеральным компаниям, большинство из которых либо уже успели занять прочные позиции, либо также проводят экспансию на ростовский рынок. По его словам, «Звезды общепита» имеют шансы довести свою долю на рынке даже до 10%. «Для этого у них есть налаженные связи с поставщиками и поддержка головной компании. Но вряд ли им удастся отвоевать более крупный сегмент рынка, поскольку многие столичные игроки давно заняли здесь прочные позиции», — считает г-н Воробьев.

Управляющий ростовским филиалом компании «Перфи» АРТЕМ ТЕРЕНТЬЕВ считает, что преимуществом «Звезд общепита» на ростовском рынке станет бренд, известный среди столичных компаний — потенциальных заказчиков. По мнению коммерческого директора компании «Торговый дизайн» ЮРИЯ АХВЕРДЯНА, занять свою нишу на ростовском рынке компании «Звезды Общепита» наверняка удастся, но только если компания будет стараться привлечь крупных клиентов, осуществляя их поиск, к примеру, среди крупных столичных гипермаркетов, намеревающихся выйти на юг России.

HoReCa — Название «HoReCa» происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering/Casino (отель — ресторан — кафе) и часто обозначает сферу общественного питания и гостиничного хозяйства. В русском варианте — КаБаРе (Кафе — Бары — Рестораны).