Меню

Ювелиры создали саморегулируемую организацию

Гильдию возглавили директор ООО «Ростовзолото» АРТУР ЗОЛОТОВ (избран президентом) и директор ростовского представительства завода «Яшма Золото» АНДРЕЙ ЯРОВОВ (назначен на пост генерального директор

На прошлой неделе было объявлено о создании Гильдии ювелиров юга России. Сейчас руководители объединения рассматривают первые заявки на вступление в Гильдию и разрабатывают механизмы, которые помогут бороться с недобросовестными участниками рынка. Некоторые крупные игроки со скепсисом смотрят на новое образование и ждут от его деятельности конкретных результатов.

Гильдию возглавили директор ООО «Ростовзолото» АРТУР ЗОЛОТОВ (избран президентом) и директор ростовского представительства завода «Яшма Золото» АНДРЕЙ ЯРОВОВ (назначен на пост генерального директора). Они сообщили, что заявления о вступлении в Гильдию подали уже 15 компаний из Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя и других городов ЮФО. Ростовчан среди них больше всего – шесть крупных ювелирных компаний.

В Гильдии отмечают, что участники рынка очень благожелательно отнеслись к идее профессионального сообщества. Артур Золотов: «Государство давно самоустранилось от стандартизации этого сектора экономики, ограничившись только выдачей регистрационных свидетельств и клеймением ювелирных изделий в пробирных палатах. А быстрый рост цен на золото на мировых биржах в последние полтора года обострил ситуацию на рынке и привлек в этот сегмент много «дельцов», надеющихся поживиться на «золотой лихорадке».

ДМИТРИЙ ШУМЕЙКО, директор ювелирного салона «Золотая коллекция»: «Конечно, огромное количество точек с дешевым некачественным, часто контрабандным золотом мешает развиваться нормальному ювелирному и ритейлу, и производству, наносит удар по репутации всего ювелирного мира».

Андрей Яровов говорит, что лучшим «фильтром» станут условия вступления в Гильдию: «Членом может стать любой предприниматель, занимающийся продажей, изготовлением, производством и дистрибуцией изделий из драгоценных металлов и камней. Но при условии, что он ведет прозрачный бизнес, имеет приличный стаж работы на ювелирном рынке, рекомендации от других членов Гильдии, безупречную репутацию в профессиональных и финансовых кругах, а его салон или производство соответствуют современным стандартам. Ежегодный взнос составит 30 тыс. руб.»

Среди крупных ювелирных ритейлеров не все верят в пользу такого объединения. Один из них на правах конфиденциальности сказал: «С уважением отношусь к учредителям. Но в наших условиях их затея выльется в еще одну бюрократическую и чисто номинальную структуру. Ну, чем они мне или другим «старым» волкам смогут помочь? Я и без них нормально себя чувствую, работаю легально, защита мне не нужна. Хотя поживем – увидим. Пусть покажут сначала какие-то результаты».

Андрей Яровов сообщил, что Гильдия будет защищать интересы своих членов перед властями, консультировать при установлении новых партнерских связей с российскими и зарубежными компаниями. Гильдия может выступать поручителем при кредитовании производителей золотом (этим занимается Сбербанк РФ), а также при получении банковских кредитов. Уже есть предварительные договоренности с некоторыми банками, в частности с БИН-банком.

Одной из первых инициатив Гильдии станет, по словам ее руководителей, обращение к законодателям с просьбой разрешить ювелирам юга России проходить таможенный контроль на ростовской таможне, а не в Москве, как это происходит до сих пор. Артур Золотов: «В Екатеринбурге на месте растамаживают, и мы могли бы. В Ростове находится региональная пробирная палата, то есть все можно решать здесь. Но Москве невыгодно отдавать такой куш, и мы встретим противодействие». Г-н Золотова уверен, что если раньше никто не слушал разрозненные голоса отдельных ювелиров, то голос сообщества професси- оналов, с известными на российском рынке и среди зарубежных партнеров именами, оставят без внимания».

Гильдия намерена продвигать и другие инициативы: требовать ужесточения законодательства по системам безопасности в ювелирных магазинах и на предприятиях, выделения торговых точек в обособленные магазины или галереи с площадью не менее 20 кв. м и т.д. Но Артур Золотов не считает, что эти предложения свидетельствуют о желании ассоциации вытеснить с рынка мелких игроков: «Это не объединение больших против маленьких. Мы боремся только за высокие стандарты качества как товара, так и сервиса».