Александр Перминов владелец-директор «Мастерской эффективного бизнеса Александра Перминова» МИНУС Одним из минусов кризиса стала паника на многих рынках, особенно в сфере услуг. Немалую роль в это
Александр Перминов
владелец-директор «Мастерской эффективного бизнеса Александра Перминова»
МИНУС
Одним из минусов кризиса стала паника на многих рынках, особенно в сфере услуг. Немалую роль в этом играют СМИ, которые ее раздувают.
Сейчас инвесторы, ранее готовые вкладывать средства в авантюрные проекты, затаились и ждут лучших времен. Многие ростовские проектные и дизайнерские компании столкнулись с заморозкой, а иногда даже с полной приостановкой проектов заказчиками. В результате, мы видим, что некоторые наши коллеги уже начинают сворачивать свою деятельность.
Проанализировав эти панические настроения, мы поняли для себя главное: дизайн — это неотъемлемая часть производства любого объекта. Хороший дизайн, по нашему мнению, ликвиден всегда! Мы сосредоточились на «харизматичном» дизайне, на объектах, где действительно требуются только лучшие решения.
На нас последствия кризиса также отразились. В первую очередь, мы отмечаем, что спрос на наши услуги значительно снизился: сам трафик заказов упал. Заявок на небольшие, краткосрочные проекты стало гораздо меньше. Как и многим другим компаниям, нам пришлось оптимизировать количество штатных сотрудников, выбрав наиболее отвечающих новым требованиям и способных выполнять большой объем работ. С некоторыми сотрудниками мы теперь будем работать проектно. Чтобы нормально развиваться дальше, мы пересмотрели методы своей работы, сделали компанию более мобильной и еще более клиентоориентированной, чем раньше, чтобы максимально адаптироваться под потребности заказчиков.
Кроме, того, мы оптимизировали свои затраты, сократив многие издержки, и сделали ценовую политику более гибкой. Сейчас, когда можно уже подводить некоторые итоги, мы видим, что наши финансовые показатели нисколько не уступают прошлогодним.
ПЛЮС
Кризис очистит ростовский бизнес, как авгиевы конюшни. Сейчас, несмотря на падение спроса на наши услуги, мы видим, что качественно он, напротив, вырос. Ушли в прошлое бросовые проекты, когда заказчик сам толком не знал, чего хочет, не знал, зачем ему тот или иной проект. На рынке было много «шальных» денег. Сейчас вся эта «шелуха» отсеется, компании избавятся от всего поверхностного и наносного. А серьезные, крупные заказчики, которые успели вовремя прокредитоваться в стабильных и надежных банках, останутся. Это те заказчики, которые действительно задумываются о своих деньгах, о том, как их правильно вложить и разместить. Ведь крупные проекты имеют гораздо большие перспективы, чем кризис, который продлится один-два года, а проекты, которые будут реализованы через несколько лет, переживут этот кризис и будут пользоваться его результатами.
Те компании, которые сейчас уверенно стоят на ногах, еще больше выиграют, чем те, которые затаились и приостановили свои проекты. Например, большинство наших заказчиков — из сегмента HoReCa. В любые времена люди так же будут делать покупки, пользоваться услугами гостиниц, ходить в рестораны, развлекательные центры. И тот, кто на данный момент имеет возможности и ресурсы создавать это, в дальнейшем выиграет.
Потеряет акутальность механистический подход к проектам, посредственные идеи и концепции. Ведь клиенты станут более требовательными к решениям, за которые будут готовы платить деньги.
До сих пор на рынке проектирования и дизайна наблюдалась большая наценка на стоимость работ. Множество компаний, пользуясь обилием спроса, создавали «белый шум» на рынке, предлагая стандартные услуги по высоким ценам. Сейчас это уйдет в прошлое.