Меню

World Class размножит фитнес-клубы

Строительство новых фитнес-клубов World Class связано с новой программой развития компании, в соответствии с которой она намерена увеличить свою долю рынка в премиум-сегменте в городах с население

В начале сентября руководство ростовского World Class заявило о намерении до конца 2011 г. построить в Ростове еще два фитнес-клуба. Эксперты считают, что успех проектов будет зависеть, прежде всего, от того, сможет ли World Class обеспечить своим клиентам максимальный комфорт, создав развитую инфраструктуру.

Строительство новых фитнес-клубов World Class связано с новой программой развития компании, в соответствии с которой она намерена увеличить свою долю рынка в премиум-сегменте в городах с населением более 1 млн человек. Известны также планы расширения сети фитнес-центров компании World Class в Нижнем Новгороде, где будет построено три новых фитнес-клуба.

Как сообщил владелец ростовской франшизы World Class и «ФизКульт» МИХАИЛ ПЛУЖНИКОВ, площадка площадью 1 га для строительства первого фитнес-клуба, который будет находится в центре Западного жилого массива, уже приобретена. К разработке проекта этого фитнес-клуба уже приступила одна из ростовских проектных организаций. Уже известно, что площадь объекта составит 8 тыс. кв. м, а емкость будет рассчитана на 6,5 тыс. человек.

По словам г-на Плужникова, в строительство объекта на Западном будет инвестировано около 300 млн рублей: «Из общей суммы инвестиций 50% составят заемные средства, которые мы намереваемся взять в Юго-Западном Банке Сбербанка РФ, а оставшуюся сумму предоставит корпорация World Class».

Михаил Плужников объяснил, что Западный микрорайон, по сравнению с другими спальными районами, имеет дефицит предложений в сфере фитнес-услуг, а крупные фитнесс-клубы там просто отсутствуют. «Под каким брендом будет открыт новый фитнес-клуб – World Class или «ФизКульт», – пока не известно».

Компания только получила заказанное маркетинговое исследование рынка фитнес-услуг, и теперь ей потребуется некоторое время, чтобы проанализировать его и прийти к окончательному решению в выборе бренда для фитнес-клуба на Западном. Однако известно, что концепция клуба предполагает помимо стандартных услуг – фитнес, SPA или салон красоты – оказывать широкий спектр непрофильных услуг, таких как: заказ авиа и ж/д билетов, продажа билетов на концерты и театральные представления. Кроме этого будут проводиться обучающие программы для детей.

Второй фитнес-клуб Михаил Плужников будет строить в районе Театрального проспекта: «Сейчас мы проводим тендер, у нас уже имеется несколько предложений. Окончательное решение по месторасположению второго клуба мы примем к концу этого года». Объем инвестиций в строительство World Class в центре города пока не определен, но известно, что в нем будет 25-метровый бассейн, клуб будет работать под брендом World Class, его площадь составит 3,5-4 тыс. кв. м. Ожидается, что оба клуба окупятся в течение пяти-семи лет.

Михаил Плужников отметил, что проекты двух клубов, которые он намерен построить, не будут типовыми: «Мы всегда разрабатываем оригинальные проекты с привязкой к месту и учетом той целевой аудитории, которая в этом районе проживает». Он полагает, что когда откроются новые клубы от World Class, они будут заполняться: «Нужно учитывать, что ростовский рынок фитнес-услуг растет достаточно динамично, его объемы увеличиваются на 30-40% в год».

Участники рынка считают, что строительство фитнес-клуба на Западном будет выгодно компании. «В этом районе сегодня нет ни одного крупного фитнес-клуба с высоким уровнем услуг», – отмечает ВИКТОРИЯ ОЛЬНЕВА, директор Ростовского филиала компании «Страта Партнерс» (фитнес-клубы Orange Fitness, CityFitness). Директор маркетингового агентства «Бизнес Аналитик» ОКСАНА ПАНЧЕНКО, отмечает, что для целевой аудитории World Class имеет значение не тот факт, расположен ли клуб в центре города, а насколько удобно туда можно доехать и насколько удобная там парковка, а также качество предоставляемой услуги и ее соответствие параметрам «премиум категории». «Посещение фитнес-клуба для высокодоходных клиентов сегодня перестало быть просто спортом. Это скорее вариант проведения свободного времени, который позволяет поддержать свой жизненный тонус. Для таких клиентов важны максимум комфорта, приятная атмосфера и развитая инфраструктура, что не всегда возможно сочетать с расположением фитнес-клуба в центре города», – считает она.

Управляющий фитнес-клуба «Лотос» АЛЕКСАНДР МАЗОВКА считает, что World Class в центре города может столкнуться с серьезной конкуренцией: «Здесь более острая конкуренция, и большая загруженность дорог, что может повлиять на популярность клуба. Но если компания оборудует свой клуб достаточно большой парковкой, то они смогут получить весомое конкурентное преимущество».

досье

World Class

Сеть World Class основана Ольгой Слуцкер в 1993 г.
Включает в себя более 37 клубов в 11 городах России и стран СНГ под марками World Class и «ФизКульт» после слияния с сетью MaxiSport в июне этого года.
Среднегодовой темп роста развития сети составляет 40-50%.
Входит в состав Russian Fitness Group.
World Class посещают:
топ-менеджеры компаний и владельцы своих бизнесов (73%), сотрудники крупных компаний (27%).
По гендерному признаку 55% посетителей – женщины, а 45% – мужчины.