В конце ноября «Высшая лига» открывает свой седьмой магазин в Ростове площадью 310 кв. м в новом ТРЦ «Талер» в Западном районе города, сообщила «ДК» директор ростовского филиала сети ДАРЬЯ ГАМОВА.
В конце ноября «Высшая лига» открывает свой седьмой магазин в Ростове площадью 310 кв. м в новом ТРЦ «Талер» в Западном районе города, сообщила «ДК» директор ростовского филиала сети ДАРЬЯ ГАМОВА. По ее словам, в 1-м квартале 2009 г. также будет открыто подразделение корпоративных продаж: сейчас представители компании занимаются поиском места для его размещения. Всего в течение следующего года в Ростове «Высшая лига» намерена открыть шесть магазинов. «Мы будем продолжать увеличивать число мультибрендовых магазинов «Высшая лига», концептуальных магазинов Nike и дисконт-центров», — пояснила г-жа Гамова. Она сообщила, что в среднем инвестиции в открытие одного кв. метра магазина при ремонте или адаптации помещения составляют порядка $500, а средний период окупаемости объектов не превышает 2,5 года. «Мы понимаем, что сроки окупаемости магазина из-за кризиса снизятся, но отказываться от расширения сети не намерены, — говорит г-жа Гамова.
По ее словам, нестабильная ситуация на рынке все же заставила внести коррективы в планы компании, но они коснулись прежде всего оптимизации бизнес-процессов. «Мы стали внимательней относиться к выбору площадок для развития, потенциальных партнеров, входим только в проекты с минимальным риском. Понимая ситуацию, многие партнеры уже сейчас идут нам навстречу, чтобы сохранить отношения. Именно эти действия позволят за счет повышения собственной эффективности продолжать инвестировать в развитие сети, сокращая объем привлекаемых заемных средств», — сказала Дарья Гамова.
По мнению экспертов, продолжать экспансию в сфере ритейла сейчас очень рискованно, ведь потребительская активность будет только снижаться. АНДРЕЙ ПАСОНЕН, управляющий магазином PERSONAGE в Ростове говорит, что в ноябре продажи одежды упали примерно на 10-15%: «Сейчас для ритейлоров сложные времена, кредиты, на которые закупается товар, подорожали в среднем на 4-5%. Развиваться могут только те операторы, у которых есть большой запас прочности в виде собственных средств. А у большинства крупных сетей большая долговая нагрузка. Вряд ли им стоит реализовывать дорогостоящие проекты, залезая в еще большие долги».
Однако, отмечает г-н Пасонен, если «Высшая лига» выдержит заявленный график развития, несмотря на кризис, у нее есть все шансы выйти в лидеры в своем сегменте. ««Высшая лига» предлагает довольно специфический вид товаров, и спрос на них слабо подвержен колебаниям, потому что люди спортом не прекращают заниматься даже в условиях кризиса. Тем более, они делают акцент на дисконт-центры, а спрос на доступные виды товаров будет повышаться», — сказал г-н Пасонен.
Шансы «Высшей лиги» на укрепление позиций в Ростове тем более велики, что основной конкурент краснодарцев — сеть «Спортмастер» — притормозил свое развитие в городе.
Как стало известно «ДК», «Спортмастер» в связи с кризисом заморозил реализацию своего крупномасштабного проекта по строительству гипермаркета площадью 8 тыс. кв. м и стоимостью 400 млн руб. По словам СЕРГЕЯ АГИБАЛОВА, управляющего делами ГК «Спортмастер», сейчас компания занимается оптимизацией рабочих процессов в трех уже работающих в городе магазинах. «Мы не будем сокращать персонал, основной упор будем делать на повышение эффективности бизнеса за счет снижения непрофильных издержек, повышения качества обслуживания и сервиса в наших супермаркетах, сохранения и повышения лояльности клиентов. Этого будем достигать за счёт сохранения существующих цен, подготовки новых более доступных коллекций», — сообщил г-н Агибалов. .