В ценообразовании в первую очередь принимаются во внимание себестоимость услуг и потребности абонента. «Все зависит от того, для кого мы эти тарифы разрабатываем», - пояснил г-н Козин.
В ценообразовании в первую очередь принимаются во внимание себестоимость услуг и потребности абонента. «Все зависит от того, для кого мы эти тарифы разрабатываем. Наш тарифный портфель довольно прост. Низкие цены мы предлагаем не в ущерб качеству, а только благодаря грамотному управлению издержками», — считает г‑н Козин.
1| За 10 лет присутствия Tele2 на рынке сотовой связи РФ изменилось многое — от услуг до стандартов оказания этих услуг. Как во всех регионах присутствия Tele2 в России, так и в Ростовской области в частности неизменной остается наша бизнес‑модель и стратегия — мы предоставляем качественные услуги мобильной связи по ценам ниже среднерыночных.
2| Рынок диктует постоянное снижение стоимости услуг сотовой связи, и в обозримом будущем этот тренд не изменится. В регионах, где отсутствуют альтернативные операторы сотовой связи, средняя стоимость пакета услуг связи выше. Это подтверждает исследование ComNews о стоимости мобильной связи, которое было проведено этой весной в 83 регионах страны. Присутствие альтернативного оператора на региональном рынке выгодно для абонентов всех операторов, потому что другим компаниям приходится снижать цену. Честная конкуренция — это тот самый двигатель прогресса, который заставляет делать что‑то новое, совершенствовать свои операционные процессы, выводить на рынки новые продукты. В первую очередь от этого выигрывает потребитель.
3| Мы делаем ставку на инвестиции в человеческий капитал: необходимо уделять внимание подбору персонала и его обучению. Штат у нас минимизирован, а система мотивации абсолютно прозрачна. Ведь в бизнесе все решает эффективная команда сотрудников. Мы подвергаем сомнению все затраты. Работа с дилерами и партнерами идет исключительно через тендеры — благодаря этому мы экономим ресурсы и выделяем наиболее выгодные предложения. В ценообразовании мы отталкиваемся от себестоимости услуг и от потребностей абонента, которые постоянно меняются. Низкие цены мы предлагаем не в ущерб качеству, а только благодаря грамотному управлению издержками. Мы используем и устанавливаем самое современное оборудование, что позволяет сокращать расходы на его последующей эксплуатации.
4| В этом году Tele2 получила лицензию на виртуального оператора MVNO. Другими словами, мы можем оказывать услуги связи на сетях других операторов, в том числе на сетях 4G. Мы успешно провели в Калуге испытания сети LTE в диапазоне 1800 МГц, которые доказали возможность совместного использования двух технологий — LTE и GSM — без потери качества голосовых услуг. В настоящее время ждем решения от Государственной комиссии по радиочастотам о введении технологической нейтральности.
5| Мы активно инвестируем в развитие сетей связи. Этот процесс бесконечен. Мы строим базовые станции, модернизируем сеть. Из ближайших задач наиболее актуальная для компании заключается в том, чтобы сфокусироваться на развитии дистрибуции. Дилерская сеть Tele2 развивается в том числе через монобрендовые салоны связи. Примечательно, что пункты продаж находятся не в собственности у компании — все продажи идут через наших бизнес‑партнеров.
6| Когда компания растет, корректируется стратегия развития, перераспределяются тактические шаги. На разных этапах нужны разные команды менеджмента. Если есть хорошая команда, можно любой бизнес сделать очень успешным. Компании и люди развиваются по одному и тому же графику — рождение, развитие, стагнация. Эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса Ицхак Адизес говорит: для стартапа нужно обладать предпринимательской жилкой; если проект выстреливает, нужны рабочие лошадки; потом наступает этап «аристократизма», где главное — не упасть.
7| До назначения в Ростове я руководил «Tele2 Вологда». И главное отличие, конечно же, — в масштабе бизнеса. Бизнес активнее развивается там, где есть рынки сбыта, в первую очередь — в городах‑миллионниках, одним из которых является Ростов. Как следствие, высокий уровень конкуренции во всех сферах.