Наталья Яковенко директор турагенства «Каприз» Деловые переговоры я не веду по телефону. По мобильному можно просто договориться о встрече, обозначить вопрос, какие-то темы, которые хотелось бы о
Наталья Яковенко
директор турагенства «Каприз»
Деловые переговоры я не веду по телефону. По мобильному можно просто договориться о встрече, обозначить вопрос, какие-то темы, которые хотелось бы обсудить. А встретившись, можно с деловым партнером провести разговор более детально. Если для решения проблемы нужны дополнительные какие-то материалы или конфиденциальность, то обычно встречи мы проводим у себя в офисе. Если тема переговоров не закрыта, то встречаемся на нейтральной территории — в кафе, например.
Тимур Добриев
коммерческий директор «Автоцентра на Вятской»
Многие переговоры приходится проводить по телефону. Конечно, личное общение предпочтительнее, но многие вопросы решить гораздо проще по телефону. Встреча может отнять много времени, особенно если партнер находится далеко территориально. То, что меня могут прослушать, меня не беспокоит. Противозаконным я ничем не занимаюсь, а коммерческая информация вряд ли будет интересовать силовые структуры. Кроме того, чтобы меня прослушивали, необходимо какое-то основание.
Игорь Хмарук
президент компании Real Busness Consalting
Когда вопрос может быть решен по телефону, безусловно предпочитаю мобильную связь. Это ситуации, которые достаточно просты, не требуют подключения каких-то дополнительных психологических механизмов влияния — уговоров например, и т. д. Деловые встречи предпочитаю проводить на своей территории. Я думаю, что вероятность прослушивания существовала и раньше. Тем, кому скрывать нечего, не стоит волноваться, другие же всегда были и будут осторожны.
Игорь Дорошенко
директор частной пивоварни «Дорошенко»
Не люблю телефонных переговоров. Лучше договориться о личной встрече и выбрать место в зависимости от ситуации: у себя, у потенциального партнера или на нейтральной территории. Когда человека видишь, с ним гораздо легче разговаривать. Я думаю, ситуация не сильно изменится. Те, кто раньше предпочитали договариваться по телефону, будут продолжать действовать именно так. Хотя некоторые вопросы, например коммерческую информацию, в телефонном режиме обсуждать не принято.
Яна Яровая
директор компании Aster
Да. Как с клиентами — обсуждаю заявки, условия договора и пр., так и с соискателями, проводя первичное интервьюирование. Особенно это касается иногородних клиентов и специалистов, с кем нет возможности встретиться очно. Рекомендации о кандидате с предыдущих мест работы мы собираем по телефону. Возможно, после вступления в силу закона часть клиентов не захочет обсуждать условия работы и отвечать на вопросы по телефону. Не думаю, что новый приказ существенно повлияет на качество деловых переговоров.
Петр Косов
президент группы компаний «АгроЗемИнвест»
Большая часть переговоров — по мобильной связи, поэтому затраты на нее за последнее время выросли в разы. Сегодня многие деловые партнеры живут в разных городах и странах. Им необходимо телефонное общение. Теперь бизнесмены будут вынуждены чаще вставлять в разговор фразы «не по телефону», «при личной встрече» и т. п. Могу предположить, что новый закон принесет дополнительную прибыль ресторанному бизнесу и медицинскому. Встречи будут еще чаще происходить в ресторанах, а их последствия будут устранять медики.
Наталья Савенко
директор автосалона «Авторитет»
90% коммерческих переговоров у нас происходят по телефону, поскольку поставщики у нас иногородние, и лично встречаться проблематично. Если даже службы будут вести «прослушку», то им всего лишь удастся узнать ту коммерческую информацию, которая для них вряд ли будет интересна. Каждый выполняет свою работу — пусть слушают, а нам скрывать нечего: налоги платим во время.