Евгений Балала директор ростовского филиала компании Europlan Есть целый ряд косвенных признаков, показывающих степень доверия подчиненных к руководителю. Кадровая стабильность коллектива (как пр
Евгений Балала
директор ростовского филиала компании Europlan
Есть целый ряд косвенных признаков, показывающих степень доверия подчиненных к руководителю. Кадровая стабильность коллектива (как правило, если у людей проблемы с начальством, они голосуют ногами), степень успешности предприятия (подразделения), наличие в коллективе инициативного ядра, на которое руководитель может рассчитывать в трудных ситуациях. Если у руководителя нет фаворитов, то он может быть уверен в лояльности своих людей.
Юрий Колесников
председатель совета директоров ГК «Адмирал»
Сотрудники, с которыми я нахожусь в каждодневном контакте, могут доводить до моего сведения свои недовольства и не накапливать негатива внутри себя. Хотя я считаю, что первоочередная задача руководителя — не искать симпатии подчиненных, а обеспечивать им комфортные условия труда, необходимые ресурсы, разграничивать полномочия и зону ответственности каждого. А своим шефом полностью довольны только священники, которые видят его распятым на кресте.
Борис Людмирский
директор агентства недвижимости «РИЭЛТИ»
Наверное, нужно меньше узнавать и больше трудиться! В преуспевающих компаниях люди охотней работают и более уважительно относятся к руководителю. У нас несколько офисов, в которых работают свои коллективы. Я часто контактирую с их управляющими, надеюсь, что за много лет работы у нас сложились доверительные отношения, поэтому до меня доходит волнующая сотрудников информация. Прислушиваюсь к различным точкам зрения, соизмеряю возможности компании и принимаю соответствующие решения.
Никита Мазанов
управляющий партнер строительной компании «М800»
Непосредственно от сотрудников. Для меня очень важно знать, что происходит в коллективе, потому что работаем мы единой командой и результат получаем командный. Если кто-либо чем-то недоволен или считает мои действия, как руководителя, неверными, он обязательно скажет мне об этом прямо. Я вижу себя координатором нескольких десятков умных людей. Мнение каждого мне интересно, и я бы не хотел закрывать глаза на проблемы, возникающие в процессе нашего взаимодейст- вия.
Денис Зубков
генеральный директор ГК «БАЗА»
А зачем мне это? Что думают обо мне подчиненные — это их личное дело. Узнавать у каждого или все время стремиться угадать, какие я вызываю чувства — занятие неинтересное и заранее обреченное на провал. Где гарантия, что произнесенное кем-то — правда? Для меня куда важнее отношение сотрудника к работе. А нормальное отношение к работе невозможно без взаимоуважения и взаимопонимания.
Павел Асланов
зам. гендиректора «Группы АГРОКОМ», исполнительный дир-р ГК «ТАВР»
Я разговариваю с сотрудниками и по тому, как они отвечают на мои вопросы, как выполняют мои указания, делаю выводы об их отношении ко мне. Ситуация, когда руководителю безразлично мнение сотрудников о себе, абсурдна. От этого зависит работа возглавляемого тобой коллектива. Руководитель, в особенности на таком крупном производстве, как «ТАВР», должен регулярно общаться с людьми, лично узнавать обо всех проблемах, чувствовать реальную обстановку на местах.
Сергей Козенко
региональный директор «КИТ Финанс Инвестиционный банк»
Я ориентируюсь на ряд косвенных признаков. Например, на настроение подчиненных. Если оно плохое, обязательно выясняю, в чем причины — неполадки в семье или производственный конфликт. В служебных конфликтах разбираюсь тщательно. Об отношении сотрудника к руководителю говорит и качество исполнения поручений — творческое, с энтузиазмом, или, наоборот, механическое и равнодушное. Обращаю даже внимание на то, как со мной люди здороваются. От того, насколько руководитель авторитетен, зависит работа всех сотрудников.