Валентина Дворниченко генеральный директор мебельной компании «Дубль-Дон» Исследования рынка мы проводим не реже, чем раз в месяц. В основном нас интересуют изменения спроса. Стратегия нашей
Валентина Дворниченко
генеральный директор мебельной компании «Дубль-Дон»
Исследования рынка мы проводим не реже, чем раз в месяц. В основном нас интересуют изменения спроса. Стратегия нашей компании на 40% зависит от результатов нашего исследования рынка. Так мы находим новых поставщиков, корректируем свои планы по продвижению товара. Как правило, руководители подразделений компании проводят свои исследования. Их результаты сводятся в отчеты, которые рассматривают на специальных совещаниях.
Владимир Вакало
директор юридической фирмы «Ваш консультант»
Всегда с большим интересом следим за тем, что происходит на рынке. Однако специальных исследований не заказываем, поскольку рынок юридических услуг пока настолько узкоспециализированный, что все игроки на виду, и мы знаем практически всех наших конкурентов. Это позволяет, с одной стороны, всегда «быть начеку» и держать уровень наших услуг на высоком уровне, а с другой соседствовать на рынке «мирно» зная об услугах конкурентов можно развивать новые, уникальные, никем еще не задействованные.
Маргарита Труфанова
директор компании «Донской янтарь»
Мы проводим исследования регулярно. Кабинетные исследования тенденций рынка ежеквартально, мониторинг каналов сбыта ежемесячно, мониторинги цен конкурентов еженедельно. Раз в полгода проводим полевые исследования узнаваемости торговой марки «Донской янтарь» и брендов конкурентов в потребительской среде Ростова. Таким образом, выполняется маркетинговая функция обратной связи с потребителем, которая не просто полезна, а жизненно необходима для предприятия.
Юрий Довлекаев
Руководитель отдела маркетинга и рекламы выставочной фирмы «Плаза-экспо»
Постоянно. Мы проводим выставки, которые востребованы в нашем регионе. А «востребованность» можно определить только путем исследований рынка. Исследования мы готовим сами: проводится мониторинг СМИ, клиентской базы, анализ конкурентной среды. Делаем выводы, какие выставки будут наиболее интересны. Иногда после проведения исследований нам приходилось отказываться от каких-то идей, понимая, что клиенты и рынок в целом к ним пока не готовы.
Виктория Удовкина
директор компании «КМ-реклама»
Обычно мы проводим исследования раз в год. Это могут быть как самостоятельные мониторинги, так и заказанные у специализированных компаний: все зависит от поставленной задачи. Наш холдинг интересует прежде всего рынок офисной техники, мебельный, сантехники и отделочных материалов. Результаты исследований помогают определить нашу конкурентоспособность и подсчитать долю рынка компании.
Вячеслав Богуславский
управляющий партнер консалтинговой группы «Ключевой фактор»
Мы регулярно исследуем рынок через обратную связь с нашими клиентами. Общение с ними помогает нам лучше понять, какие услуги в области тренинга и управленческого консалтинга сейчас наиболее востребованы, каковы тенденции и что предлагают им другие компании. Важную информацию о тенденциях на рынке можно также получить из центральной деловой прессы. Кроме этого, помогает информация, которую получаем от профессиональных сообществ, членами которых мы являемся.
Николай Манукало
генеральный директор ТК «ОПТИМА ТРЭВЕЛ»
Проводим регулярно, особенно в преддверии летнего и зимнего сезонов. Мы проводим исследования спроса и предложения самостоятельно. Наша компания специализируется на высокобюджетном индивидуальном туризме, поэтому у нас есть клиентская база, которую мы хорошо знаем. И проведение исследований, помогает нам знать, что нужно предложить, чтобы клиент был доволен. Стараемся отслеживать тенденции рынка в крупных городах России, а также поддерживаем знакомства и постоянный контакт с клиентами.